Подготовка рабочего места
Пересчитать разменные средства, сложить в денежный ящик, распределив по номиналу, в
случае несоответствия фактического наличия денежных средств с заявленным разменом,
незамедлительно сообщить администратору.
Проверить исправность оборудования на рабочем месте кассира (в случае если
оборудование неисправно, немедленно поставить в известность администратора).
Проверить кассовый бокс на наличие в нем пустых упаковок от товара, забытого или
испорченного товара (в случае обнаружения пустых упаковок от товара необходимо:
передать упаковку сотруднику СК (при его наличии), испорченный товар -
администратору, указать наименование товара, даты, точного времени и места
обнаружения).
Проверить денежный ящик на наличие в них запавших купюр.
Проверить наличие: чековой ленты, упаковочного материала (пакеты-майка), авторучки.
Убрать пустой денежный мешок внутрь кассового места.
Произвести влажную уборку рабочего места.
Запуск рабочей программы
Для авторизации в программе необходимо выбрать пользователя можно сделать 2-мя
способами:
1 способ: выбрать вручную из общего списка пользователей –путем пролистывания списка;
2 способ: на экранной клавиатуре в поисковике набрать первые буквы фамилии
Необходимо в течение смены собирать чеки терминала, в конце смены делать инкассацию по терминалу и вместе с дубликатами чеков
класть в денежный мешок (для старшего кассира).
В целях увеличения скорости обслуживания, оказать помощь в упаковке большого количества товара.
Вариант 1
Если покупатель самостоятельно не
предъявил карту Копилку.
Уточните: «У Вас есть карта «Копилка»?»
При предъявлении карты «Копилка»,
удостоверится, что данные по карте считались,
сказать покупателю: «Ваша карта прошла, можете ее забрать»
В случае отсутствия у покупателя карты выгод
«Копилка» предложите ее приобрести:
«Вы можете приобрести карту «Копилка» или
бесплатно зарегистрироваться в
приложении!»
В случае отказа покупателя приобрести карту
«Копилка», уточнить:
«Обращаю Ваше внимание, что без карты
«Копилка» на акционные товары не будет
предоставлена скидка».
Вариант 2
Если покупатель самостоятельно предъявил карту «Копилка», удостоверится, что данные по карте считались, сказать покупателю:
«Ваша карта прошла, можете ее забрать»
Сделать ввод штрихкода товара любым доступным способом, товар добавляется в активную строку, где отображается его наименование, единица измерения, штрихкод и базовое количество.
«Сумма Вашей покупки … рублей … копеек
«Как Вы будете рассчитываться: наличными или безналичным расчетом или по системе быстрых платежей (СБП)?»
При оплате наличными обязательно проговорить сумму, которую дал покупатель «Ваших …. рублей … копеек»
На последнем этапе сотрудник, работающий на кассе, благодарит покупателя:
«Спасибо за покупку»
«Всего доброго»
Варианты расчета покупателей
Варианты расчета покупателей по СБП и QR
Возможные ошибки при оплате СПБ
Использование сканера
Для ввода товара необходимо пользоваться настольным сканером, либо встроенным
Ввод товара по штрих-коду
В случае, если сканер не может получить штрихкод с товара, необходимо произвести ручной ввод штрихкода с виртуальной клавиатуры, расположенной в правой части интерфейса, после чего нажать кнопку "Ввод".Использование горячей клавиши Поиск Товара
Горячей клавишей» пользуются для введения следующих товаров:Редактирование состава чека
Перемещение по строкам чека
Удаление строки в чеке
Отмена товара – это удаление строки с наименованием товара в электронном чеке, которое делают в следующих случаях:Редактирование строки в чеке
Редактирование стоимости товара в чеке
Меню кассира
Отправить чек на электронную почту или на телефон
Функцию «отправить чек на эл. почту» и «отправить чек на телефон», выполняют в случае, если покупатель потребовал отправить ему эл. чек на эл. почту или номер сотового телефона.Отложить чек
Функцию отложить чек делают, когда чек еще не напечатан, в следующих случаях:Копия чека
Калькулятор
Найти товар по штрих-коду
Важно: в случае если акцизная алкогольная продукция при сканировании акцизной марки не попала в список товаров, а касса выдала сообщение «Отканированная марка не соответствует номенклатуре», то необходимо сначала отсканировать штрихкод с бутылки, а затем акцизную марку. Если и в этом случае, продукция не попала в список, то необходимо сообщить
покупателю: «К сожалению, эта бутылка не проходит по кассе, я могу ее заменить, будете ждать несколько минут?».
Если покупатель согласился ждать, сотруднику, работающему на кассе необходимо:
1) Убрать бутылку с не читаемой акцизной маркой под кассу.
2) Оперативно принести аналогичную бутылку.
3) Отсканировать новую акцизную марку алкогольной продукции.
Отдать покупателю отсканированную бутылку
Отмену сканирования марки делают в случаях, когда покупатель решил отказаться от товара. Для совершения отмены необходимо в окне ожидания сканирования марки нажать кнопку «Отмена» и алкогольная продукция автоматически пропадет из чека.
Важно!
Если покупатель отказался приобретать алкогольную продукцию ее необходимо убрать под кассу.
Отложить чек, содержащий алкогольную продукцию
Восстановление отложенного чека, содержащего алкогольную продукцию
При восстановлении отложенных чеков, алкогольная продукция с акцизными марками, присутствовавшая в чеке автоматически удаляется, в этом случае, кассовая программа выдаст информационное сообщение на экран, кассиру необходимо отсканировать алкоголь, удаленный из чека заново.
Бонус – это размер вашей скидки при следующей покупке. Сколько у вас бонусов, таким будет и размер скидки.
Бонус – условный измеритель размера скидки. Один бонус равен одному рублю скидки.
В зависимости от акции на покупаемые товары, может предоставляться и прямая скидка и может быть начисление бонусов, информацию можно увидеть на ценнике.
В зависимости от акции на покупаемые товары, может предоставляться и прямая скидка и может быть начисление бонусов, информацию можно увидеть на ценнике.
Теперь мы стали предоставлять вам больше бонусов, которыми вы можете частично использовать и избавиться от сдачи. Зачем закидывать свои деньги, лучше использовать бонусы.
Пополнение неперсонифицированные электронных кошельков наличными денежными средствами, запрещено с 03.08.20, согласно ФЗ №161 «О национальной платежной системе.
Информация выводится в чеке при оплате товара или в мобильном приложении «Копилка».
Вы можете свою покупку разбить на несколько чеков, для этого необходимо предупредить об этом кассира.
У Вас в чеке, есть товары исключения, на которые использовать бонусы нельзя. Алкогольная, табачная, лотерейная продукция.
Условия программы были изменены, информацию об новых условиях Вы можете изучить в мобильном приложении Копилка, публичная оферта.
Информация об изменениях размещена в ТЗ.
У различных партнеров. Мы расширяем их количество и будем вас информировать о местах, где бонусы можно будет потратить.
Расчет бонусов происходит на те товары, которые Вы оплатили наличными и/или безналичными денежными средствами. Вы выразили желание, использовать часть бонусов при покупке товаров. Поэтому у Вас кассовая программа:
Расчет бонусов происходит на те товары, которые Вы оплатили наличными и/или безналичными денежными средствами. Вы выразили желание, использовать часть бонусов при покупке товаров. Поэтому у Вас кассовая программа:
Если покупатель не согласен ждать, необходимо сказать: «Извините, но я не могу Вам продать этот товар».
Если покупатель согласен ждать необходимо, привлечь внимание покупателей, стоящих в очереди, и громко сказать: «Уважаемые покупатели! Извините, товар не проходит по кассе, я отойду для выяснения причины. Вы можете пройти для расчета в другие кассы либо немного подождать». Далее необходимо закрыть кассу, убрать ключ пройти на отдел или к администратору для устранения несоответствия. Вернуться и продолжить обслуживание покупателей.
Бой товара покупателем в магазине (в торговом зале, на кассе).
Если покупатель по неосторожности задел товар, товар упал и поврежден (разбился):
1.Предложить покупателю помощь. Задать вопросы:
"Вы не поранились?"
"Вы не испачкались?" (предложить салфетки если покупатель испачкался)
"Не беспокойтесь, товар будет оплачен за счет Компании"
"Вы можете взять с витрины аналогичный товар"
2.Заменить разбившийся товар или если такового товара больше нет, предложить альтернативу.
3.Пригласить уборщиц.
4.Передать администратору этикетки, содержащую штрих-код, наименование и вес товара для
составления акта списания.
Исполнитель, работающий на кассе, покидает кассу.
Исполнителю, работающему на кассе, необходимо громко сказать (привлекая внимание последнего покупателя): «Уважаемые покупатели, пожалуйста, предупредите, чтобы за Вами не занимали очередь» и поставить на кассу табличку с надписью: «Извините! Касса не работает». Обслужить всех покупателей, стоящих в очереди. Закрыть кассовый ящик, забрать ключ. Выйти из кассовой программы.
Спорные ситуации, связанные с выдачей сдачи.
В случаях, когда исполнитель, работающий на кассе, не может самостоятельно урегулировать конфликт с покупателем, необходимо пригласить администратора магазина для разрешения конфликтной ситуации.
Администратор предпринимает попытки сбора информации:
1.Опрос обеих сторон участников конфликта
2.Просмотр видеонаблюдения (совместно с СК при его наличии)
В случаях, когда после проведения вышеуказанных мероприятий, достаточно информации для того чтобы определить была ли верно выдана сдача, необходимо урегулировать ситуацию с
покупателем (если сотрудником, работающему на кассе, была неверно выдана сдача, администратор должен вернуть денежные средства покупателю и извинится.).
3.Инкассация – при необходимости проведения инкассации денежных средств администратору, необходимо сказать покупателям, стоящим в очереди в данную кассу: «Уважаемые покупатели, нам необходимо инкассировать кассу, приносим свои извинения, просим пройти Вас на другие кассы (если есть возможность открыть дополнительную кассу). Инкассация должна проходить вместе с минимальным количеством посторонних лиц и обязательном присутствии покупателя (совместно с СК при его наличии).
В случае, если в кассе на момент инкассации имеются излишки (даже если излишек меньше той суммы на которую обсчитали покупателя), необходимо вернуть деньги покупателю и
извиниться.
Попытка хищения товара.
Исполнитель, работающий на кассе должен обращать внимание на:
1.Покупателей с телегами/корзинами/с детской коляской и т.д., в которых лежит неоплаченный товар. В данном случае необходимо напомнить покупателю о необходимости рассчитаться за товар «Вы весь товар оплатили?».
2.Покупателей, проходящих через кассы и всех покупателей, находящихся в зоне видимости.
Важно!
В случае, если сотрудник, работающий на кассе, видит, что кто-либо из покупателей совершает какие либо противоправные действия: взламывает ячейку для покупателей, прячет
товар в одежду/обувь, распивает спиртные напитки или выражается нецензурной бранью на территории магазина необходимо немедленно сообщить об этом сотруднику СК или
администратору.
Выявление фальшивой купюры
Выдача наличных ДС через кассу
Работа на КСО
Подготовка зоны КСО (кассы самообслуживания) к работе
Белое освещение
Зеленое освещение
Желтое освещение
Красное освещение