Этот сайт использует файлы cookie. Вы можете ознакомиться с правилами использования файлов cookie.
Мерчендайзер
Урок 3.
В этом уроке ты узнаешь
Торговый зал
✓ Цели и задачи мерчендайзинга
✓ Требования к сотрудникам, работающим в ТЗ
✓ Взаимодействие со СК
✓ Общие правила мерчандайзинга
✓ Правила выкладки товаров
✓ Правила выкладки товаров по категориям
✓ Работа с товарными ярлыками
✓ Печать ценников
✓ Ассортимент ФРиОВ
✓ Оборудование в магазине
✓ Подготовка сыров

Цели и задачи мерчендайзинга.


Цели
  • Увеличение объема продаж
  • Систематизация управления ассортиментной матрицей
  • Систематизация количества и места размещения оборудования в ТЗ
  • Систематизация правил выкладки групп товаров в ТЗ
Задачи
  • Управление покупательским потоком,

    и формирование поведения покупателя

  • Увеличение числа «импульсных» покупок
  • Эффективное использование торговой площади
  • Постоянное наличие фактического ассортимента, соответствующего целевой АМ и

    плановым значениям оборачиваемости.

Требования к сотрудникам, работающим в торговом зале.
  • 1
    Мерчендайзер обязан соблюдать требования, предъявляемые к внешнему виду:
    1. Личная одежда (ОБЯЗАТЕЛЬНО ЧЕРНЫЙ ВЕРХ И ЧЕРНЫЙ НИЗ) и униформа персонала должна быть чистая, отглаженная и без порывов
    2. Цепочки и подвески должны быть убраны под униформу
    3. Пирсинг и татуировки на открытых участках тела запрещены
    4. Браслеты запрещены
    5. Волосы, если позволяет длина, собраны в хвост или шишку
    6. Отсутствие макияжа или неброский макияж
    7. Руки и ногти чистые
  • 2
    Мерчендайзерам запрещено:
    1. Пользоваться сотовой связью на рабочем месте.
    2. Разговаривать с персоналом и покупателями на темы, не продиктованные служебной необходимостью.
    3. Употреблять пищу на рабочем месте.
    4. Жевать жевательную резинку на рабочем месте.
    5. Пить на рабочем месте из бутылок большой емкости, кружек
    6. Принимать подарки от покупателей.
Взаимодействие со службой контроля
Посмотри видео урок, чтобы знать как вести себя во время исполнения заказа
Начало работы:
  1. Приходить на заказ за 15 минут до начала его исполнения
  2. Товар, который может продаваться в магазине необходимо проклеить у сотрудника СК или, если сотрудник СК отсутствует, у администратора
  3. Отметиться в журнале прихода/ухода
Перерыв:
Можно приобрести товар в магазине, его также необходимо проклеить у сотрудника СК/администратора, предъявив чек

Окончание заказа:
  1. Пройти в место досмотра где сотрудник СК/администратор проверит пакеты и карманы
  2. Если найден непроклеенный товар его необходимо будет оплатить!
  3. Отметиться в журнале прихода/ухода
Взаимодействие со службой контроля

Общие правила мерчендайзинга


1
Покупательский поток должен двигаться против часовой стрелки
2
На входной группе на первом плане всегда должна быть размещена сезонная группа товаров, следом ФРиОВ
3
Накопитель с телегами всегда размещается со стороны правой руки покупателя
4

Основное правило выкладки: по правую руку покупателя всегда располагается тот товар, который мы хотим продать/чтобы покупатель добавил в корзину (это не обязательная покупка), по левую руку размещаем основные группы товаров, за которыми пришел покупатель (которые он и так купит)

5

Стандарт выреза коробок – прямоугольный: 4 см. нижний бортик, боковых нет

6

Вертикальная выкладка – это принцип размещения категории на основном оборудовании (например, вся категория сладкой бакалеи выставлена вертикально одним блоком на стеллаже)

7

Горизонтальная выкладка – это принцип выкладки внутри категории (например, сладкая консервация - все виды ананасов располагаются горизонтально - на одной полке)

8

Товар внутри одной покупательской потребности размещается на стеллажной полке слева направо, от дешевого к дорогому.

9

Расположение одной группы товара внутри стеллажа: большая фасовка (например,сок 3л.), маленькая фасовка (например, сок 0,33л.) - верхние полки

Правила выкладки на ДМП


1

Брендированные ДМП: в магазине располагаются 3 вида брендированных ДМП (Хороший сезон,

Выгодно, Успей купить)

2

Постоянно действующие ДМП в ТЗ, ценники для которых подвесной систем ценникодержателей: группа ФРОВ.

Правила выкладки основного оборудования


Грузовой стеллаж:
  • поддоны вместо полок
  • глубина 1,2м.
  • расстояние между полками 47см.
  • нижняя полка - паллетная выкладка (h = 1м.),
  • 2 и 3 полки – выкладка упаковками
  • 4 полка – присутствует не на всех стеллажах,
  • для хранения подтоварки
Экспресс стеллажи:
  • железные полки
  • глубина 0,6м.
  • расстояние между всеми полками 35см.
  • 1-4 полки – для выкладки упаковками
  • 5 полка – присутствует не на всех стеллажах,
  • для хранения подтоварки
Торговый стеллаж:
  • размещается в холодной комнате (ХК)
  • расстояние между полками 30см.
  • глубина 0,5м.
  • 1-5 полки – для выкладки упаковками
Холодильная полка:
  • расстояние между полками 30см.
  • глубина 0,55м.
  • 1-5 полки – для выкладки упаковками
Хлебные стеллажи:
Хлебный стеллаж (белый, железный):
  • расстояние между полками 30-35см.
  • глубина 50-65см.
Хлебный стеллаж (деревянный):
  • расстояние между полками 30см.
  • глубина 50-60-70см.
Работа с товарными ярлыками
Ярлык это документ, содержащий информацию о товаре. Он обязателен при реализации весового товара и товара без индивидуальной упаковки.

Ярлык содержит:
  1. Наименование предприятия изготовителя и его адрес
  2. Может быть указан товарный знак предприятия
  3. Наименование товара
  4. Дата и время выработки
  5. Название стандарта или технических условий
  6. Состав продукта и его пищевая ценность
  7. Срок годности
Ярлык необходимо сохранять до тех пор пока не закончится товар, которому он принадлежит.
Работа с товарными ярлыками
Печать ценников
Печать производится из базы 1С магазина во вкладке номенклатура.
Есть два вида ценников : полка дискаунтер и А5.
Все ценники полка дисканте печатаются на белой бумаге.
Для печати ценников формата А5 необходимо обращать внимание на вкладку "Описание акции". Если товар участвует в каком-то акционном мероприятии то печать осуществляется на желтой бумаге. Если цена регулярная тогда выбираем белую бумагу.
Печать ценников
Печать ценников из вкладки "Подбор"
Такой способ печати можно использовать при открытии магазина или для обновления ценников на выбранную группу товаров.
Ценники печатаются на товары, которые есть на остатках магазина.
Печать ценников из вкладки подбор
Ассортимент ФРиОВ
Весы и горячий стол
Подготовка сыров к продаже
*Нажимай на название сыра, чтобы узнать о характеристиках
Подготовка круглого сыра к продаже
Подготовка квадратного сыра к продаже