Цели и задачи мерчендайзинга.
Управление покупательским потоком,
и формирование поведения покупателя
Постоянное наличие фактического ассортимента, соответствующего целевой АМ и
плановым значениям оборачиваемости.
Общие правила мерчендайзинга
Основное правило выкладки: по правую руку покупателя всегда располагается тот товар, который мы хотим продать/чтобы покупатель добавил в корзину (это не обязательная покупка), по левую руку размещаем основные группы товаров, за которыми пришел покупатель (которые он и так купит)
Стандарт выреза коробок – прямоугольный: 4 см. нижний бортик, боковых нет
Вертикальная выкладка – это принцип размещения категории на основном оборудовании (например, вся категория сладкой бакалеи выставлена вертикально одним блоком на стеллаже)
Горизонтальная выкладка – это принцип выкладки внутри категории (например, сладкая консервация - все виды ананасов располагаются горизонтально - на одной полке)
Товар внутри одной покупательской потребности размещается на стеллажной полке слева направо, от дешевого к дорогому.
Расположение одной группы товара внутри стеллажа: большая фасовка (например,сок 3л.), маленькая фасовка (например, сок 0,33л.) - верхние полки
Правила выкладки на ДМП
Брендированные ДМП: в магазине располагаются 3 вида брендированных ДМП (Хороший сезон,
Выгодно, Успей купить)
Постоянно действующие ДМП в ТЗ, ценники для которых подвесной систем ценникодержателей: группа ФРОВ.
Правила выкладки основного оборудования