Этот сайт использует файлы cookie. Вы можете ознакомиться с правилами использования файлов cookie.
Мерчендайзер. Работа в зале.
Урок 4.
В этом уроке ты узнаешь
нажимай на картинку для быстрого переходу к нужному разделу урока
Порядок оказания услуги:
  1. Приходить за 15 минут до начала заказа.
  2. Личная одежда (ОБЯЗАТЕЛЬНО ЧЕРНЫЙ ВЕРХ И ЧЕРНЫЙ НИЗ) и униформа персонала должна быть чистая, отглаженная и без порывов.
  3. При приходе на работу проклеивать весь товар, который продается в магазине.
  4. Находиться на объекте Заказчика в течение всего времени выполнения Заказа, покидать объект оказания услуги только на время обеда, в других случаях только после уведомления администратора т/з.
  5. Уходить разрешено только только после окончания выполнения заказа.
Мерчандайзинг формат "Суперстор"

Мерчандайзинг – это методика подготовки к продаже самих товаров и мест продажи товаров в торговой точке: оформление торговых прилавков, витрин, размещение самого товара в торговом зале, представление сведений о товаре.


Мерчандайзинг - комплекс производимых в торговом зале мероприятий, направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки. Мерчандайзинг опирается на правила представления товаров в торговой сети, выведенных из наблюдений за наиболее типичным поведением покупателей.



Планограмма №1 (Схема торгового зала. Вид сверху)
-Расстановка оборудования (холодильного, стеллажного , кассового, дополнительного и др.);
-Размещение товарных групп

Важно!!!

Расположение оборудования в магазине должно на 100% соответствовать схеме магазина (Планограмме №1).


Планограмма №2 (Дополнительная выкладка)

Планограмма №2- схема размещения дополнительного оборудования (паллет, стоек, холодильников поставщиков, и др. видов оборудования) в торговом зале.

Обновляется каждые 2 недели, в соответствии с периодом акции

Планограмма №2 обязательна к исполнению!


Планограмма №3

Планограмма №3 - схема выкладки товара на торговом оборудовании: стеллаже, в бонете, холодильной горке и т.п.

Принципы выкладки товара на полки

Правила:
1.1. По потоку покупателя бренды или товары размещаются от дешевого к дорогому
1.2. Ценник должен четко соответствовать товару
1.3. Расположение товара на полках: снизу вверх – от дешевого к дорогому.
1.4. Запрещено перемешивать цены на одной полке рядом не должен стоять товар ОЧЕНЬ дорогой и ОЧЕНЬ дешевый.
1.5. Запрещено ставить дорогой товар (средний+, премиум) на нижние полки.
На нижних полках:
-Товарный запас;
-Крупногабаритные и/или дешевые товары.

2
Принцип соблюдения блочности

Правила:
2.1. Четкие вертикальные границы блоков (категория, бренд): При выкладке по планограмме с четко обозначенными размерами блоков,
Необходимо :
1.С помощью рулетки отмерить ширину блоков и обозначить границы на стеллаже, с помощью стикеров или смываемого маркера на водной основе.
2.Выкладку необходимо производить строго в рамках блока, при необходимости корректируя количество фейсов, так чтобы ширина блока была соблюдена.
2.2. При отсутствии товара: дыры «затягиваем» только по горизонтали (справа и слева)
2.3. Товар на полке формируется по виду упаковки (мягкая, стекло, жесть и т.д.).
2.4. Товар формируется блоками (на полке, в модуле, группе) по высоте/размеру/объему (высокое/большое).

3
Принцип выравнивания полок

Правила:
3.1. В одной секции необходимо сохранять единый уровень верхней и нижней полки.
Полки, находящиеся между верхней и нижней полкой, могут быть на разном уровне, в разрезе одной секции, и регулироваться под размер конкретного товара находящегося в модуле.
4
Принцип безопасности и удобства расположения товара для покупателя

Правила:
4.1. Высота между полками = высота товара + ширина кисти руки (кисть руки должна проходить между следующей полкой и товаром).
Для тяжелого, крупногабаритного товара
Высота между полками = высота товара + 2 кисти руки.

5
Принцип доступности товара

Правила:
5.1. Запрещено ставить оборудование закрывающее выкладку товара или мешающее подходу покупателю к товару.
5.2. Запрещено ставить товар на полках, куда среднестатистический человек (рост 165см) не сможет дотянуться.
5.3. Запрещено ставить на полке товар один на один (горкой) более 2х фейсов вверх.
5.4. На верхних полках запрещено ставить товар более 1 фейса в высоту.


6
Принцип Гравитации

Правила:
6.1. Большие упаковки внизу, маленькие на уровне глаз, сверху не крупные упаковки.
6.2. На стеллажах выстой 1400-1600мм, высота товара не должна превышать высоту задней стенки стеллажа
7
Принцип обеспечения продаж

Правила:
7.1. Категории А и В на уровне глаз
7.2. Маржинальный и мелкий товар (>7см) минимум в 2 фейса
7.3 Товар «лицом» к покупателю.
7.4 Соблюдение товарного соседства
7.5. Товары для детей на уровне руки ребенка.

Акции для покупателей

Акция—это мероприятие, направленное на стимулирование покупательского спроса.
Акционный товар выделяется специальными ценникам.
Каждое утро, проверяем все акционные товары–наличие товара на витрине, наличие товара на складе. Ценники должны соответствовать определённой акции.

Памятка по работе с ярлыками и весовым товаром
1
Весь весовой товар должен иметь ярлык
2
Вырезаем его с коробки, копируем в 2-3 экз.
3
Оригинал кладем рядом с ценником, в свободный покупателю доступ. В рабочем режиме есть папка с ярлыками, в ней файлы с буквой А-Д, Е-К.... по названию продукции, так быстрее искать. Иначе ярлыки теряются. На сыры ярлык ставится за ценник
4
Копии нужны для хранения распакованного товара в подтоварке.
5
Ярлык должен содержать:
·       наименование;
·       состав (ингредиенты);
·       количество (масса, габаритные размеры);
·       дата изготовления;
·       срок годности/службы;
·       условия хранения;
·       номер партии, серии (для идентификации);
·       наименование/ФИО и место нахождения фирмы-изготовителя/индивидуального предпринимателя;
·       разрешительные документы (стандарты, знаки соответствия при сертификации, декларировании и пр.);
·       рекомендациях, в некоторых случаях ограничениях, по приготовлению (снижение или потеря вкуса, причинение вреда);
·       показателях пищевой ценности (калорийность, белки, жиры, углеводы, витамины);
·       компонентах, полученных с применением генно-модифицированных организмов (ГМО).
·       перевод на русском языке
·       дату вскрытия
·       срок годности после вскрытия.

6
Магазин сам определяет частоту проверки сроков годности товара по ярлыкам. У нас это 1 раз в смену, в последний день - боннеты, 1 раз в смену во второй день - сыры. При необходимости снимаем товар или передаем по смене напарнику
7
При наличии товара с двух приходов необходимо сохранять два ярлыка.
7
При наличии товара с двух приходов необходимо сохранять два ярлыка.
Памятка по эксплуатации оборудования и его виды
Упаковочный горячий стол
Весы самообслуживания DiGi – весы для покупателей
Весы CAS 5000 – фасовочные весы для взвешивания
Слайсер

Тест для проверки ваших знаний

Пройдите тест и проверьте свои знания.
Мерчендайзер в ТС Командор формата Суперстор
Обучающий тест поможет вам закрепить изученный материал. В тесте есть вопросы с одним или несколькими вариантами ответов. Удачи в прохождении!
Начать тест
Акция "Свежий бум" это: (выберите одно верное утверждение)
Следующий вопрос
Проверить ответ
Узнать результат
Какая планограмма обновляется каждые две недели?
Следующий вопрос
Проверить ответ
Узнать результат
Может ли на одной полке стоять очень дорогой и очень дешевый товар?
Следующий вопрос
Проверить ответ
Узнать результат
Как формируется товар на полке при выполнении "принципа соблюдения блочности"?
Следующий вопрос
Проверить ответ
Узнать результат
Как часто необходимо проверять сроки годности товаров по ярлыкам?
Следующий вопрос
Проверить ответ
Узнать результат
Период проведения акции Заметная выгода
Следующий вопрос
Проверить ответ
Узнать результат
Выберите пункты, которые относятся к принципу доступности товара (несколько вариантов)
Следующий вопрос
Проверить ответ
Узнать результат
К какому принципу выкладки относится следующий пункт: товары для детей на уровне руки ребенка
Следующий вопрос
Проверить ответ
Узнать результат
У вас очень низкий уровень подготовленности к выполнению заказа
Пройдите курс еще несколько раз и повторите попытку
Пройти еще раз
У вас очень низкий уровень подготовленности к выполнению заказа
Пройдите курс еще несколько раз и повторите попытку
Пройти еще раз
У вас низкий уровень подготовленности к выполнению заказа
Пройдите курс еще раз и повторите попытку
Пройти еще раз
У вас достаточный уровень подготовленности к выполнению заказа
Рекомендуем еще раз пройти курс для и проверить свои знания
Пройти еще раз
У вас хороший уровень подготовленности к выполнению заказа
Вы хорошо подготовились и можете выходить на заказ
Пройти еще раз
У вас отличный уровень подготовленности к выполнению заказа
Вы подготовились очень хорошо!
Пройти еще раз