Главная задача кассира – сделать покупку быстрой и удобной. Вот основные вещи, которыми вы будете заниматься, выходя на подработку как кассир:
Пробивать товары и принимать оплату.
Консультировать по программе лояльности и работе бонусных карт.
Проверять возраст при продаже алкогольной и табачной продукции, а также лотерейных билетов.
Знать расположение продукции в торговом зале и отвечать на вопросы посетителей;
Стараться не допускать очередей.
1. Подготовка к заказу
Перед началом подработки важно:
Прийти на подработку за 15 минут до начала заказа и успеть переодеться.
Одежда должна соответствовать стандарту.
У кассира обязательно должен быть бейдж «GigWork» и штрих-код кассира ВкусВилл.
Кроме того, есть еще один, очень важный момент: перед началом подработки кассир должен принять кассу. Вместе со старшим продавцом пересчитываются деньги и фиксируется сумма. После этого никто, кроме кассира, не может находиться за кассой!
2. Начало заказа
Для того чтобы начать заказ, нужно отметиться на кассе и в журнале учета рабочего времени. От том, как это сделать, вы узнаете из этого обучающего видео:
3. Работа с кассой
О том, как работать с кассой, вы узнаете из еще одного, последнего в нашем курсе, видеоролика. Он довольно длинный, но очень важный!
4. Вкусная карта
Кассир должен знать все о карте лояльности. Во ВкусВилле она называется «Вкусная карта». Вот какие возможности она открывает:
Достаточно совершить покупку на 500 рублей (за один день или за два дня подряд), чтобы сделать любой продукт «любимым» и покупать его со скидкой 20%. Скидка действует 7 дней со следующего дня в неограниченном количестве;
Срок действия скидки продлевается автоматически еще на 7 дней при покупке от 500 рублей за последние два дня;
Менять «Любимый Продукт» («ЛП») можно ежедневно без ограничений;
Если «ЛП» нет в наличии, то со скидкой 20% в этот день можно купить любой другой товар.
Все просто, но есть несколько условий:
На одной карте может быть только один «Любимый Продукт».
Покупателю нужно выбрать любой товар в магазине и сообщить продавцу о назначении его «любимым». Если все условия при покупке соблюдены, то на карте покупателя появится скидка на этот товар и в подтверждение – распечатка.
Если карта активирована, скидка автоматически вычтется из суммы чека. Если не активирована – скидка вернется на карту в виде бонусов, которые можно использовать после активации.
Как назначить «Любимый продукт»?
1
Нажать кнопку «Любимый Продукт», потом вручную найти товар через поиск.
2
Если покупатель выбрал продукт, который он покупать не будет, то в чеке нажмите на кнопку «Любимый Продукт» и отсканируйте его. Распечатка о Любимом Продукте и о его сроке реализации появится после закрытия чека, ее необходимо проверить и выдать покупателю вместе с чеком.
3
Если товар уже отсканирован, можно выбрать его из списка в чеке и нажать на кнопку «Любимый Продукт». Выйдет окно для ввода штрих-кода, но, так как вы уже выбрали товар, просто нажмите «ОК».
5. Виды ценников
Желтый ценник – скидка только по карте. Если карта не активирована или покупатель забыл ее дома, то скидка будет начислена на карту в виде бонусов.
Оранжевый ценник – скидка на товары при покупке нескольких штук одного вида (один вкус, один поставщик). Карта не требуется.
К концу срока годности на товаре может появиться зеленый ценник (после 17:00, реализация товара до конца дня). Скидка – 40%.
Синий ценник – новинка.
6. Ограничения по возрасту
Запрещено продавать лицам моложе 18 лет:
Алкогольные напитки (в том числе пиво);
Табачные изделия;
Лотерейные билеты.
Помните: ответственность за нарушение этого правила несёт не только магазин, но и вы лично.
Просим показать документы
Внешность бывает обманчива. Поэтому рекомендуется спрашивать документы при каждой покупке, в которой есть хотя бы один из перечисленных товаров. Если документов нет, нужно отказать в продаже алкоголя, сославшись на 171 ФЗ. Инструкцию на случай, если клиент отреагирует агрессивно, вы найдёте в следующем уроке.
Если продажа несовершеннолетнему уже произошла
Конечно, того лучше не допускать. Если вы всё же ошиблись, и к вам подошли сотрудники полиции или другие люди, которые указывают на нарушение закона, — постарайтесь сохранять спокойствие.
Первое и самое важное правило: не нужно соглашаться на предложение «договориться на месте». Если вы получили такое предложение – скорее всего, вы имеете дело с мошенниками, которые сами уйдут, получив отказ. В любом случае хищение денег из кассы и дача взятки – серьёзные преступления, идти на которые ни в коем случае не нужно.
Что делать в такой ситуации
1
Вызовите менеджера и объясните ему, что произошло.
2
Попросите у проверяющих документы, на основании которых они производят проверку.
3
Ничего не подписывайте и не отвечайте на вопросы; Предоставьте всё общение менеджеру.
4
Если приходится писать объяснительную, обязательно укажите, что покупатель выглядел старше своих лет.
5
Сохраняйте спокойствие. Любую ситуацию можно решить!
В качестве документа подтверждающего возраст подходят
Паспорт.
Загранпаспорт.
Водительские права.
Временное удостоверение личности.
Удостоверение личности моряка.
Дипломатический или служебный паспорт.
Удостоверение личности военнослужащего или военный билет.
Вид на жительство.
Удостоверение беженца.
7. Важно знать
Подрабатывать в нашем сервисе возможно только при условии наличия самозанятости.
Если вы не являетесь самозанятым, не переживайте, процедура получения статуса самозанятого занимает не более 10 минут в «Мой налог» — это официальное приложение ФНС России для самозанятых.
Самозанятость — это налог на профессиональный доход (далее НПД).
НПД — специальный налоговый режим для самозанятых граждан (физлиц, включая ИП)
Самозанятые могут платить с доходов от самостоятельной деятельности только налог по льготной ставке — 4% или 6%. Это позволяет легально подрабатывать без рисков получить штраф за незаконную предпринимательскую деятельность.
Система оплаты за заказы Система оплаты GigWork — почасовая, все выплаты осуществляются на вашу карту. Для каждого Гиганта выход на подработку рассчитывается как разница между временем начала и окончания его деятельности в магазине/производстве/складе. Количество выполненных заказов и часов в них фиксируется в приложении GigWork.
Чтобы получить оплату вовремя, придерживайтесь следующих правил:
Указывайте верные банковские реквизиты в приложении — обязательно проверьте их перед указанием
Отправляйте только свои данные — банковские карты друзей или родственников не подойдут.
Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нашей службе поддержки в мобильном приложении (в разделе «Профиль»).