Кассир
Приветствуем вас на обучении!
Главная задача кассира – сделать покупку быстрой и удобной. Вот основные вещи, которыми вы будете заниматься, выходя на подработку как кассир:
  • Пробивать товары и принимать оплату.
  • Консультировать по программе лояльности и работе бонусных карт.
  • Проверять возраст при продаже алкогольной и табачной продукции, а также лотерейных билетов.
  • Знать расположение продукции в торговом зале и отвечать на вопросы посетителей;
  • Стараться не допускать очередей.
1. Подготовка к заказу
Перед началом подработки важно:
  • Прийти на подработку за 15 минут до начала заказа и успеть переодеться.
  • Одежда должна соответствовать стандарту.
  • У кассира обязательно должен быть бейдж «GigAnt» и штрих-код кассира ВкусВилл.
Кроме того, есть еще один, очень важный момент: перед началом подработки кассир должен принять кассу. Вместе со старшим продавцом пересчитываются деньги и фиксируется сумма. После этого никто, кроме кассира, не может находиться за кассой!
2. Начало заказа
Для того чтобы начать заказ, нужно отметиться на кассе и в журнале учета рабочего времени. От том, как это сделать, вы узнаете из этого обучающего видео:
3. Работа с кассой
О том, как работать с кассой, вы узнаете из еще одного, последнего в нашем курсе, видеоролика. Он довольно длинный, но очень важный!
4. Вкусная карта
Кассир должен знать все о карте лояльности. Во ВкусВилле она называется «Вкусная карта». Вот какие возможности она открывает:
  • Достаточно совершить покупку на 500 рублей (за один день или за два дня подряд), чтобы сделать любой продукт «любимым» и покупать его со скидкой 20%. Скидка действует 7 дней со следующего дня в неограниченном количестве;
  • Срок действия скидки продлевается автоматически еще на 7 дней при покупке от 500 рублей за последние два дня;
  • Менять «Любимый Продукт» («ЛП») можно ежедневно без ограничений;
  • Если «ЛП» нет в наличии, то со скидкой 20% в этот день можно купить любой другой товар.
Все просто, но есть несколько условий:
  1. На одной карте может быть только один «Любимый Продукт».
  2. Покупателю нужно выбрать любой товар в магазине и сообщить продавцу о назначении его «любимым». Если все условия при покупке соблюдены, то на карте покупателя появится скидка на этот товар и в подтверждение – распечатка.
  3. Если карта активирована, скидка автоматически вычтется из суммы чека. Если не активирована – скидка вернется на карту в виде бонусов, которые можно использовать после активации.
Как назначить «Любимый продукт»?
1
Нажать кнопку «Любимый Продукт», потом вручную найти товар через поиск.
2
Если покупатель выбрал продукт, который он покупать не будет, то в чеке нажмите на кнопку «Любимый Продукт» и отсканируйте его. Распечатка о Любимом Продукте и о его сроке реализации появится после закрытия чека, ее необходимо проверить и выдать покупателю вместе с чеком.
3
Если товар уже отсканирован, можно выбрать его из списка в чеке и нажать на кнопку «Любимый Продукт». Выйдет окно для ввода штрих-кода, но, так как вы уже выбрали товар, просто нажмите «ОК».
5. Виды ценников
  • Желтый ценник – скидка только по карте. Если карта не активирована или покупатель забыл ее дома, то скидка будет начислена на карту в виде бонусов.
  • Оранжевый ценник – скидка на товары при покупке нескольких штук одного вида (один вкус, один поставщик). Карта не требуется.
  • К концу срока годности на товаре может появиться зеленый ценник (после 17:00, реализация товара до конца дня). Скидка – 40%.
  • Синий ценник – новинка.
6. Ограничения по возрасту
Запрещено продавать лицам моложе 18 лет:
  • Алкогольные напитки (в том числе пиво);
  • Табачные изделия;
  • Лотерейные билеты.
Помните: ответственность за нарушение этого правила несёт не только магазин, но и вы лично.
Просим показать документы
Внешность бывает обманчива. Поэтому рекомендуется спрашивать документы при каждой покупке, в которой есть хотя бы один из перечисленных товаров. Если документов нет, нужно отказать в продаже алкоголя, сославшись на 171 ФЗ. Инструкцию на случай, если клиент отреагирует агрессивно, вы найдёте в следующем уроке.
Если продажа несовершеннолетнему уже произошла
Конечно, того лучше не допускать. Если вы всё же ошиблись, и к вам подошли сотрудники полиции или другие люди, которые указывают на нарушение закона, — постарайтесь сохранять спокойствие.

Первое и самое важное правило: не нужно соглашаться на предложение «договориться на месте». Если вы получили такое предложение – скорее всего, вы имеете дело с мошенниками, которые сами уйдут, получив отказ. В любом случае хищение денег из кассы и дача взятки – серьёзные преступления, идти на которые ни в коем случае не нужно.
Что делать в такой ситуации
1
Вызовите менеджера и объясните ему, что произошло.
2
Попросите у проверяющих документы, на основании которых они производят проверку.
3
Ничего не подписывайте и не отвечайте на вопросы; Предоставьте всё общение менеджеру.
4
Если приходится писать объяснительную, обязательно укажите, что покупатель выглядел старше своих лет.
5
Сохраняйте спокойствие. Любую ситуацию можно решить!
В качестве документа подтверждающего возраст подходят
  • Паспорт.
  • Загранпаспорт.
  • Водительские права.
  • Временное удостоверение личности.
  • Удостоверение личности моряка.
  • Дипломатический или служебный паспорт.
  • Удостоверение личности военнослужащего или военный билет.
  • Вид на жительство.
  • Удостоверение беженца.
7. Важно знать
Подрабатывать в нашем сервисе возможно только при условии наличия самозанятости.

Если вы не являетесь самозанятым, не переживайте, процедура получения статуса самозанятого занимает не более 10 минут в «Мой налог» — это официальное приложение ФНС России для самозанятых.
  • Самозанятость — это налог на профессиональный доход (далее НПД).
  • НПД — специальный налоговый режим для самозанятых граждан (физлиц, включая ИП)
Самозанятые могут платить с доходов от самостоятельной деятельности только налог по льготной ставке — 4% или 6%. Это позволяет легально подрабатывать без рисков получить штраф за незаконную предпринимательскую деятельность.

Система оплаты за заказы
Система оплаты GigAnt — почасовая, все выплаты осуществляются на вашу карту. Для каждого Гиганта выход на подработку рассчитывается как разница между временем начала и окончания его деятельности в магазине/производстве/складе. Количество выполненных заказов и часов в них фиксируется в приложении GigAnt.

Чтобы получить оплату вовремя, придерживайтесь следующих правил:
  • Указывайте верные банковские реквизиты в приложении — обязательно проверьте их перед указанием
  • Отправляйте только свои данные — банковские карты друзей или родственников не подойдут.
Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нашей службе поддержки в мобильном приложении (в разделе «Профиль»).
Удачи на подработке! :)