Работник торгового зала
Приветствуем вас на обучении!
Именно от РТЗ зависит, сможет ли покупатель найти свой товар и ценник к нему. Во время подработки вы будете:
1
Выкладывать товары в торговом зале
2
Следить за тем, чтобы в торговом зале было достаточно товаров
3
Следить за тем, чтобы у товаров были правильные ценники
4
Принимать поступившие в магазин товары
Перед тем, как вы выйдете на подработку, вам нужно в общих чертах ознакомиться со своими обязанностями. Вы готовы? Тогда вперёд!
1. Внешний вид сотрудника
Во время подработки нужно выглядеть опрятно:
  • Чистые волосы.
  • Ухоженные ногти, маникюр не яркого цвета.
  • Для мужчин: ухоженная борода или выбритое лицо.
  • Чистая одежда и закрытая обувь.
На время подработки вы также получите фирменные жилетки и кепки.
2. Правила поведения
Помните, что во время подработки нельзя:
  • Покидать магазин без разрешения директора/.
  • Использовать сотовый телефон, слушать музыку в наушниках.
  • Брать неоплаченный товар и класть его в личную кабинку.
  • Выяснять отношения с сотрудниками магазина или покупателями.
  • Кататься на тележках, вставать на нижние полки ногами.
  • Шаркать по полу при ходьбе, бегать, прыгать.
  • Курить вне перерывов.
  • Участвовать в рабочее время в акциях/дегустациях, проводимых магазином для покупателей.
  • Употреблять нецензурные выражения, обращаться по фамилии, ходить без формы.
  • Громко смеяться, кричать, обсуждать что-либо в своём кругу.
  • Жевать жевательную резинку.
  • Опаздывать к началу заказа или с перерыва.
  • Выходить из торгового зала во время инкассации.
  • Совершать покупки в неустановленное время (исключение: средства личной гигиены, питьевая вода).

Подготовка к рабочему дню
  • Приходите на заказ за 15 минут до его начала.
  • Отметьтесь на терминале учёта рабочего времени «Биотайминг» в начале и в конце смены.
  • Если вы пришли на заказ с товаром, который в продаётся в магазине: жевательная резинка, салфетки и т.д, то вам необходимо отдать его сотруднику службы контроля. Иначе товары придётся оплатить.
  • Переоденьтесь в форму, оставьте в личные вещи в кабинке.
  • Подготовьте место подработки.
  • Изучите отделы фруктов и овощей, заморозки, горячего хлеба и конфет.
3. Подготовка к выкладке
Выкладка товара состоит из трёх этапов:
1
Составление заявки на товар или распределение товара с приёмки.
2
Сбор заявки.
3
Выкладка товара и оформление ценниками.
1 этап. Составление заявки:
  • Приготовьте листок черновой бумаги, карандаш или ручку, планшет для бумаги.
  • Определите, какой товар и в каком количестве необходимо выложить в торговом зале.
Важно: в приоритете товары, которые выделены специальными ценниками.
  • Чтобы понять, сколько товара нужно добавить, посмотрите на верхнюю полку слева направо.
  • Сверьте количество товаров, которые уже есть на полках, с планограммой (планом торгового зала, в котором указано, в каких количествах и где нужно размещать товар). Посчитайте, сколько товара нужно принести со склада, чтобы максимально заполнить полку.
  • Запишите название и количество товаров. Также можно записать последние 4 цифры штрихкода, чтобы не перепутать схожие товары.

2 этап. Сбор заявки:
  • Приготовьте тележку, при необходимости – стремянку.
  • Сложите весь записанный в заявку товар. Тяжёлое – вниз, а лёгкое – наверх.
  • Если товар тяжёлый и его трудно достать, передайте заявку грузчику.
  • Оставшуюся от товара упаковку разберите и отнесите в специальную зону для картона. Старайтесь поддерживать порядок на складе, после сборки заказа при необходимости поправьте оставшиеся на складе товары.
  • Отвезите тележку к месту выкладки. Если она слишком тяжёлая, попросите о помощи грузчика.
Важно: если вы не можете найти товар, вам следует:
  • Посмотреть остатки товара в программе С-Маркет.
  • Поискать его в терминале сбора данных.
  • Спросить о наличии товара у товароведа.
  • Если после всех этих действий вы не смогли найти товар, сообщите об этом директору магазина или заместителю директора магазина.
4. Общие правила выкладки товара
  • Выставляйте только качественный, не просроченный товар. Если вы обнаружили некачественный и/или просроченный товар, его необходимо передать товароведу либо отнести на полку «Текущие браки» согласно условиям хранения.
  • Следите за чистотой товаров и полок.
  • Выставляя товар, ориентируйтесь на планограмму.
  • Выставляйте товар по ротации: чем меньше срок у товара, тем ближе он должен быть к покупателю.
  • Размещайте товар лицевой стороной к покупателю. Если лицевая сторона размещается вертикально, то надписи должны читаться снизу-вверх.
  • Выставляйте товар ровными рядами.
  • Помните о температурных условиях хранения товара.
  • На полках должно быть как можно больше товара, однако между верхним краем товара и полкой должно оставаться 2-3 см, чтобы покупатель мог легко достать товар. Если товар не помещается на полку согласно планограмме, обратитесь к директору или заместителю директора магазина.
  • Если товара недостаточно, чтобы заполнить всю полку в глубину, передвиньте товар к переднему краю.
  • Обязательно проверьте наличие правильного ценника.

Порядок действий при выкладке товара:
  • Приготовьте стремянку, ведро с водой, тряпку, ножницы/канцелярский нож.
  • Определите, с какого товара нужно начать выкладку. В приоритете – товары, у которых особый температурный режим хранения, и акционные товары.
  • Поставьте тележку рядом с местом выкладки. Следите за тем, чтобы тележка не перегораживала проход.
  • Аккуратно вскройте упаковку с товаром. Если вы повредили товар, предупредите директора или заместителя директора магазина.
  • Сравните сроки годности новых товаров и товаров на полке.
  • Сдвиньте или уберите товар, протрите полку.
  • Выставьте товары по ротации.
  • Проверьте и поправьте ценники. Ценник должен стоять слева от начала выкладки;
  • Если у товара нет ценника, отложите его отдельно.
  • Разберите упаковку от товара, проверьте, чтобы в ней не осталось товара, сложите упаковку в тележку.
  • Сделайте недостающие ценники, расставьте их на нужное место.
  • Увезите упаковку в зону картона.
  • Увезите брак в отведенное место.
  • Увезите и расставьте остатки на складе.

Выкладка развесного товара:
  • Освободите товар от транспортной тары.
  • Уберите товар с повреждениями: подгнившие овощи и фрукты, конфеты без обёртки и прочее.
  • Вырежьте с транспортной тары маркировочный ярлык, его нужно хранить до конца реализации товара или до конца срока годности этого товара.
  • Напечатайте в программе С-Маркет маркировочный вкладыш. Для маркировочного вкладыша поставьте срок годности, который указан на маркировочном ярлыке. Сверьте срок годности во вкладыше со сроком годности в ярлыке, при расхождениях сообщите директору магазина или его заместителю.
  • Поставьте ценник и маркировочный ярлык в ценникодержатель рядом с товаром
  • Выкладывая товары следите за ротацией и актуальностью маркировки.
  • Проверьте наличие щипцов, совка и пакетов.
5. Проверка сроков годности
Важно понимать разницу между сроком хранения и сроком годности товара.
  • Срок годности – это период, после окончания которого товар признаётся непригодным для его дальнейшего использования. По истечении срока годности продукцию продавать нельзя.
  • Срок хранения – время хранения продуктов, в течение которого они сохраняют свои потребительские свойства. Окончание срока хранения не означает окончание срока годности. По истечении срока хранения продукцию продавать можно.

Во время подработки отслеживайте сроки годности товаров, ориентируясь на следующие правила:
  • Проверяйте товары всех категорий, за исключением ультра-фреш.
  • Необходимо ежедневно проверять подходящие сроки по тетради. Снимать товар согласно памятке сотрудника, которая распечатывается и размещается в бейдже сотрудника.
  • С 20 по 25 число каждого месяца проходит проверка всего товара в отделе.
  • Записывайте в тетради товары, у которых заканчивается срок годности в следующем месяце.
  • Ежедневно за час до закрытия магазина товары категорий: выпечка, кулинария, мясная охлаждённая продукция, блины, горячий хлеб, хлеб заводской - нужно полностью снимать с витрины и передавать на списание заместителю директора магазина.
  • Сроки годности всего остального товара, не перечисленного в предыдущих пунктах. проверяйте с помощью мобильного приложения Wektoo. Вы получите инструкцию о работе с приложением от директора магазина либо у наставника.
6. Тетрадь сроков годности
Во время подработки необходимо вести тетрадь сроков годности. В ней есть разделы: «Алкоголь, табак», «Бытовая химия, гигиена, косметика» и т.д.

При заполнении тетради нужно написать месяц и год, далее – артикул (это уникальный код товара в магазине, состоящий из букв и/или цифр), название товара и дату.
Снятие товаров
После окончания срока годности товар необходимо снять. Для этого:
  • Смотрите остаток в программе С-Маркет, чтобы найти весь товар
  • Просмотрите весь ряд товара на полке, так как ротация может быть нарушена
  • Посмотрите товар во всех местах торгового зала (стойки, паллеты и пр.) и на складе
  • Снятый товар вычеркните из тетради сроков годности

Памятка по срокам годности:
  • Если срок годности более одних суток, снимать товар нужно с 17 до 18 часов накануне истечения срока годности.
  • Если срок годности 24 часа, снимать товар нужно за час до закрытия магазина.
  • Если указана дата срока годности, то товар считается просроченным уже в этот день. Списывать надо накануне.
  • Если указан месяц, то – первое число этого месяца.
  • Если срок годности указан периодом, то товар будет годным в течение всего этого периода;
  • Если срок годности указан в месяцах или годах, то узнать окончание срока годности можно, прибавив указанный срок к дате изготовления.
  • Если срок годности указан в сутках, то необходимо посчитать количество дней по календарю.
  • Если указано конкретное время изготовления и срок годности в часах, то снимать товар нужно за час до закрытия, накануне выхода срока годности. Исключение: роллы «Фабрика Кухня», их снимают за 10 минут до окончания срока годности.
  • Если на товаре указана дата изготовления и дата упаковывания, срок годности считается по дате изготовления.
  • Если указаны только месяц и год изготовления, считайте, что товар изготовлен первого числа.
7. Распределение поступившего товара
  • Молочная продукция, хлеб упакованный, колбасная продукция, фрукты и овощи – по приходу вывозятся в ТЗ.
  • После приёмки остальных видов товаров грузчик приглашает РТЗ, чтобы он определил, какой товар нужен в торговом зале. Ваша задача – оценить, сколько товара нужно доложить.
  • Чтобы упростить работу, вы можете утром запросить приходную накладную на приходящий товар у товароведа. Пометьте в накладной, какой товар нужен в зале, на фасовку, и оставьте его в обозначенном месте в зоне приёмки. Такой вариант удобен для овощей и фруктов.
8. Как пройдет первый заказ
Перед выходом на первый заказ вам потребуется посетить «Центр трудоустройств Слата», для сдачи биометрических данных (сканирование отпечатка пальца) и изготовления пропуска.

Адрес для прохождения биометрии:
Ул. Безбокова 30/6, «Центр трудоустройств Слата». Остановка общественного транспорта «Южная». Офис расположен за ТЦ «Версаль». Время работы (пн-пт) с 09:00-18:00, перерыв c 13:00-14:00.

При себе необходимо иметь:
  • Паспорт.
  • Справку (штамп) о прохождении флюорографии (это обязательный пункт, если флюорографии не будет — вас не допустят к снятию отпечатков).
  • Сертификат о вакцинации/QR-код или медотвод.
После прохождении биометрии обязательно получите именной бейдж в офисе по этому же адресу.

Выход на первый заказ:
  • Первый заказ длится 7 часов, из них 2 часа занимает бесплатное обучение и 5 часов — оплачиваемая подработка.
  • Если заказ начинается в 11:00 и позже, то нужно прийти на 2 часа раньше для прохождения обучения.
  • Если заказ начинается до 11:00, приходите ко времени начала заказа.
Перед взятием заказа обязательно учтите, что у вас должно быть время в запасе, чтобы посетить «Центр трудоустройств Слата» перед выходом на первый заказ.
9. Важно знать
Подрабатывать в нашем сервисе возможно только при условии наличия самозанятости.

Если вы не являетесь самозанятым, не переживайте, процедура получения статуса самозанятого занимает не более 10 минут в «Мой налог» — это официальное приложение ФНС России для самозанятых.
  • Самозанятость — это налог на профессиональный доход (далее НПД).
  • НПД — специальный налоговый режим для самозанятых граждан (физлиц, включая ИП)
Самозанятые могут платить с доходов от самостоятельной деятельности только налог по льготной ставке — 4% или 6%. Это позволяет легально подрабатывать без рисков получить штраф за незаконную предпринимательскую деятельность.

Система оплаты за заказы:
Система оплаты GigAnt — почасовая, все выплаты осуществляются на вашу карту. Для каждого Гиганта выход на подработку рассчитывается как разница между временем начала и окончания его деятельности в магазине/производстве/складе. Количество выполненных заказов и часов в них фиксируется в приложении GigAnt.

Чтобы получить оплату вовремя, придерживайтесь следующих правил:
  • Указывайте верные банковские реквизиты в приложении — обязательно проверьте их перед указанием
  • Отправляйте только свои данные — банковские карты друзей или родственников не подойдут.
Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нашей службе поддержки в мобильном приложении (в разделе «Профиль»).
Удачи на подработке! :)