Работник торгового зала
1. Общая информация
Именно от работника торгового зала зависит, сможет ли покупатель найти свой товар и ценник к нему. 

Перед тем, как вы выйдете на подработку, вам нужно в общих чертах ознакомиться со своими обязанностями. Вы готовы? Тогда вперёд :)

Чем предстоит заниматься на заказе:
  • Консультировать покупателей;
  • Раскладывать товары в торговом зале;
  • Следить за наличием товаров в торговом зале;
  • Следить за наличием ценников и при надобности их печатать.
2. Внешний вид
Работник торгового зала – лицо компании, поэтому его внешний вид должен соответствовать следующим правилам:
  • Во время всего времени подработки необходимо носить униформу;
  • Одежда должна быть чистой и опрятной;
  • Вы должны носить бейдж, на котором написано ваше ФИО и должность.
  • Бейдж должен быть размещён так, чтобы покупатель мог легко его прочитать.
  • Бейдж необходимо получить перед началом подработки у директора или заместителя директора магазина;
  • Обувь всегда должна быть чистой, целой и опрятной.
  • Цвет обуви должен быть неброским, либо гармонировать с цветом формы.
  • Допускается обувь чёрного, коричневого, серого, бежевого цвета.
  • Запрещается обувь ярких, «кричащих» цветов, с открытыми пальцами.
  • Волосы должны быть чистыми и аккуратными.
  • Длинные волосы необходимо собрать в пучок или хвостик.
  • Не желательно окрашивать пряди волос в разные цвета;
  • Макияж – сдержанный, неярких тонов;
  • Пользоваться парфюмом можно, но его запах должен быть едва ощутимым;
  • Во время подработки не носите яркие аксессуары
  • Ногти должны быть аккуратные и чистые.
  • Допускается лак естественных тонов. Допускаются наращенные ногти средней длины.
3. Алгоритм общения с покупателем
При общении с покупателями соблюдайте следующие рекомендации:
  • При обслуживании покупателя будьте приветливым и доброжелательным;
  • Обращайтесь к покупателю на «вы», даже если это подросток или ребёнок;
  • При возникновении конфликтных ситуаций с покупателями ведите себя корректно, сдержанно;

Если покупатель обращается с вопросом, действуйте по следующей схеме:
  • Отложите дела, которыми занимаетесь;;
  • Поздоровайтесь;
  • Внимательно выслушайте вопрос покупателя, поймите, что ему нужно;
  • Дайте подробный ответ.
  • Если вы не можете рассказать о товарах, которые продают в других отделах, извинитесь и пригласите продавца, который сможет ответить на вопрос;
  • Если необходимый покупателю товар отсутствует, предложите ему аналогичный;

Во время подработки не допускается:
  • Отворачиваться от покупателя или поворачиваться к нему спиной;
  • Скрещивать руки на груди, держать руки в карманах или на поясе;
  • Облокачиваться на стеллажи, мебель и стены;
  • Говорить покупателю: «Я не знаю»;
  • Общаться на нерабочие темы с коллегами на виду у покупателей;
  • Обсуждать рабочие проблемы в присутствии покупателей;
  • Пользоваться мобильным телефоном в торговом зале;
  • Жевать (в том числе жевательную резинку).
4. Выкладка товара
  • Осмотрите свой отдел;
  • Узнайте у директора или заместителя, где склад с нужным товаром, и возьмите у него отчёт Аполло своего отдела.
  • В этом отчёте указано место расположения каждого товара на каждой из полок.
  • Полки в отчёте пронумерованы, считаются снизу вверх, а товар на полках выставлен слева направо.
Подробнее о том, как работать с отчётом Аполло, вы можете увидеть в видео-инструкциях:
1
«Прайс Аполло. Как распечатать отчет»
2
«Прайс Аполло. Работа с бумажным отчетом»
  • Если вы видите, что какого-то товара мало на полках, возьмите ценник этого товара, поднесите его к прайс-чекеру и отсканируйте.
  • Так вы узнаете, сколько всего товара в магазине.
  • Если товар есть на складе, вам нужно пойти туда и взять недостающий товар.
  • Чтобы быстрее найти товар на складе, лучше взять с собой образец с полки или сделать фото этого товара на камеру телефона.
  • Можно взять распечатку Аполло и посмотреть, сколько этого товара на остатке в магазине (см. графу «Остаток»). Товар можно найти по наименованию, артикулу или штрихкоду
  • Если какой-то товар закончился и у вас нет его ценника, возьмите распечатку Аполло и посмотрите, какой товар должен быть на этом месте и сколько его на складе.
  • Сходите на склад, найдите товар и вынесите его в торговый зал. Если товара нет нигде, заполните пустое место товаром, который стоит рядом. Старайтесь принести его побольше со склада.
  • Основная задача – не просто «растянуть» товар по полке, а вынести максимально много товара со склада.
  • Выставляя товар, не забывайте соблюдать ротацию, то есть ставить товар с более поздней датой выработки назад, а с подходящим сроком – вперёд.
  • Проверяйте ценник. Если ценник на полке не совпадает с ценой в отчёте, распечатайте ценник с ценой, указанной в отчёте
  • Выкладывая товар в торговом зале, следите за тем, чтобы тележки с товаром не загораживали проходы, и покупатели могли свободно подходить к товарам.
5. Печать ценника
Порядок действий в Eurospar:
1
Если вам нужно распечатать ценник, воспользуйтесь компьютером продавцов, который стоит в подсобном помещении
2
Зайдите в программу «Печать ценников». С помощью сканера штрих-кода отсканируйте товар
3
Проверьте, какого цвета должен быть ценник (белый, жёлтый, оранжевый):
  • Если стоит галочка «Супер-цена», то распечатайте ценник на оранжевой бумаге
  • Если стоит галочка «Выгодно», то – на жёлтой бумаге
  • Если никаких галочек нигде не стоит, – на обычной белой бумаге
4
Вырежьте ценник и разместите его на полке
Подробнее о том, как найти товар и распечатать ценник, вы можете увидеть в видео-инструкции: «Пополнение товарного запаса, печать ценников»
Порядок действий в Победе:
1
Если вам нужно распечатать ценник, воспользуйтесь компьютером продавцов, который стоит в подсобном помещении
2
Зайдите в программу «Печать ценников». С помощью сканера штрих-кода отсканируйте товар.
3
Проверьте, какого цвета должен быть ценник (белый, жёлтый):
  • Если стоит галочка в окошках «ШОК-цена» или «Выгодно», распечатайте ценник на жёлтой бумаге
  • Если никаких галочек нигде не стоит, – на обычной белой бумаге
4
Вырежьте ценник и разместите его на полке
6. Виды отчётов
Отчёты помогают оперативно ориентироваться в ассортименте магазина и узнавать количество товара на складе. 

Есть несколько видов отчетов:
  • Отчёт «Жёлтый ценник». Он печатается раз в смену, в нём представлен весь товар категории «Выгодно», его цена и остаток. По этому отчёту можно проверить, нужно ли менять ценник с жёлтого на обычный.
  • Прайс-лист. В основном, используется для фруктового отдела и отдела товаров собственного производства, в нём указывается остаток товара и цена.Вы должны будете проверять цены и наличие товаров в торговом зале. Если товар есть, то в прайс-листе нужно поставить галочку, если нет – минус.
  • Прирост остатка на утро. В этом ежедневном отчёте перечислены товары, которые поступили в магазин вчера и которые необходимо выставить в торговый зал в первую очередь.
  • Отчёт по проблемным товарам. Это еженедельный отчёт, который включает в себя перечень товаров, которые обязательно должны стоять в торговом зале и не залеживаться на складе.
7. Конфликтные ситуации
Во время подработки вы можете столкнуться с конфликтной ситуацией. Для того чтобы вам было проще сориентироваться, приведём варианты решения наиболее распространённых ситуаций.
8. Как пройдет первый заказ
  • Если это ваш первый заказ в роли “Кассир“, то вам необходимо пройти бесплатное обучение, которое займет 2 часа.
  • Если заказ начинается до 11:00, приходите ко времени начала заказа, общее время заказа будет увеличено на количество бесплатных часов обучения;
  • Если заказ начинается в 11:00 и позже, то нужно прийти на 2 часа раньше для прохождения обучения;
9. Важно знать
Подрабатывать в нашем сервисе возможно только при условии наличия самозанятости.

Если вы не являетесь самозанятым, не переживайте, процедура получения статуса самозанятого занимает не более 10 минут в «Мой налог» — это официальное приложение ФНС России для самозанятых.
  • Самозанятость — это налог на профессиональный доход (далее НПД).
  • НПД — специальный налоговый режим для самозанятых граждан (физлиц, включая ИП)
Самозанятые могут платить с доходов от самостоятельной деятельности только налог по льготной ставке — 4% или 6%. Это позволяет легально подрабатывать без рисков получить штраф за незаконную предпринимательскую деятельность.

Система оплаты за заказы:
Система оплаты GigAnt — почасовая, все выплаты осуществляются на вашу карту. Для каждого Гиганта выход на подработку рассчитывается как разница между временем начала и окончания его деятельности в магазине/производстве/складе. Количество выполненных заказов и часов в них фиксируется в приложении GigAnt.

Чтобы получить оплату вовремя, придерживайтесь следующих правил:
  • Указывайте верные банковские реквизиты в приложении — обязательно проверьте их перед указанием
  • Отправляйте только свои данные — банковские карты друзей или родственников не подойдут.
Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нашей службе поддержки в мобильном приложении (в разделе «Профиль»).
Удачи на подработке! :)