Кассир
1. Общая информация
Главная задача кассира – сделать покупку быстрой и удобной.
Вот основные вещи, которыми вы будете заниматься, выходя на подработку как кассир:
  • Cканироватьтовары и принимать оплату;
  • Мотивировать покупателя на дополнительные покупки;
  • Проверять возраст при продаже алкогольной и табачной продукции;
  • Стараться не допускать очередей.
2. Внешний вид
Во время всего времени подработки необходимо носить униформу:
  • Одежда должна быть чистой и опрятной;
  • Вы должны носить бейдж, на котором написано ваше ФИО и должность.
  • Бейдж должен быть размещён так, чтобы покупатель мог легко его прочитать.
  • Бейдж необходимо получить перед началом подработки у директора или заместителя директора магазина.
  • Обувь всегда должна быть чистой, целой и опрятной.
  • Цвет обуви должен быть неброским, либо гармонировать с цветом формы.
  • Допускается обувь чёрного, коричневого, серого, бежевого цвета.
  • Запрещается обувь ярких, «кричащих» цветов, с открытыми пальцами.
  • Волосы должны быть чистыми и аккуратными.
  • Длинные волосы необходимо собрать в пучок или хвостик.
  • Не желательно окрашивать пряди волос в разные цвета.
  • Макияж – сдержанный, неярких тонов.
  • Пользоваться парфюмом можно, но его запах должен быть едва ощутимым.
  • Во время подработки не носите яркие аксессуары.
  • Ногти должны быть аккуратные и чистые.
  • Допускается лак естественных тонов.
  • Допускаются наращенные ногти средней длины.
3. Стандарты обслуживания покупателей
При общении с покупателем соблюдайте следующие правила:
  • При обслуживании покупателя будьте приветливым и доброжелательным;
  • Обращайтесь к покупателю на «вы», даже если это подросток или ребёнок;
  • При возникновении конфликтных ситуаций с покупателями ведите себя сдержанно и корректно;

Помните, что во время подработки не допускается:
  • Отворачиваться от покупателя или поворачиваться к нему спиной;
  • Скрещивать руки на груди, держать руки в карманах или на поясе;
  • Облокачиваться на стеллажи, мебель и стены;
  • Говорить покупателю: «Я не знаю»;
  • Общаться на нерабочие темы с коллегами на виду у покупателей;
  • Обсуждать рабочие проблемы в присутствии покупателей;
  • Пользоваться мобильным телефоном в торговом зале;
  • Жевать (в том числе жевательную резинку);
4. Обслуживание покупателей
Обслуживая покупателя на кассе, придерживайтесь простой последовательности действий:

В магазинах EUROSPAR:
1
Обязательно поприветствуйте покупателя:
«Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!»
2
Предложите пакет:
«Вам пакет нужен? Большой или маленький?»
3
Перед сканированием или в начале сканирования товара предложите товары на прикассовой зоне или акционные товары;
Спросите, не забыл ли покупатель что-то взять.
Постарайтесь мягко и ненавязчиво провести допродажу.
4
Отсканируйте весь товар покупателя
5
Узнайте, есть ли у покупателя наша бонусная карта: «Есть ли у вас наша карта?»
  • Если у покупателя есть карта, нужно её отсканировать до оплаты.
  • Если у покупателя нет карты, озвучьте: «За покупку свыше 500 р. мы выдаём бонусную карту бесплатно». Озвучьте сумму покупки.

Далее есть 2 варианта диалога:
  • Если покупка менее 500 рублей – нужно предложить докупить товары на кассе или приобрести бонусную карту: «Ваша покупка на сумму _______, вы можете докупить что-то на кассе или приобрести нашу бонусную карту, она стоит 49 р. 99 коп.»
  • Если покупка 500 р. и выше –нужно бесплатно выдать бонусную карту.
6
Озвучьте сумму покупки
7
Уточните у покупателя способ оплаты: по наличному или безналичному расчету, проведите покупку
8
Выдайте бонусную карту (при необходимости), чек и сдачу покупателю
9
Попрощайтесь с покупателем:
  • «Спасибо за покупку! До свидания!»
  • «Всего доброго!»
  • «До свидания, приходите к нам ещё!»
Важно: Будьте вежливы на протяжении всего общения с покупателем, сохраняйте спокойный и доброжелательный тон, избегайте конфликтов.
В магазинах Победа:
1
Обязательно поприветствуйте покупателя:
«Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!»
2
Предложите пакет:
«Вам пакет нужен? Большой или маленький?»
3
Перед сканированием или в начале сканирования товара предложите товары на прикассовой зоне или акционные товары;
Спросите, не забыл ли покупатель что-то взять;
Постарайтесь мягко и ненавязчиво провести допродажу
4
Отсканируйте весь товар покупателя
5
Озвучьте сумму покупки
6
Уточните у покупателя способ оплаты: по наличному или безналичному расчету, проведите покупку
7
Выдайте чек и сдачу покупателю
8
Попрощайтесь с покупателем:
  • «Спасибо за покупку! До свидания!»
  • «Всего доброго! До свидания, приходите к нам ещё!»
Важно: Будьте вежливы на протяжении всего общения с покупателем, сохраняйте спокойный и доброжелательный тон, избегайте конфликтов.
Особые ситуации:
  • Если ваша касса свободна, а на соседней – больше 4-х покупателей, пригласите покупателя: «Свободная касса – подходите, пожалуйста»
  • Если товар не отсканировался (не читается штрихкод), то наберите его вручную цифрами.
  • Если не удаётся набрать вручную, то ищите по классификатору. Если не можете найти по классификатору, скажите покупателю: «Извините, техническая неисправность, подождите минуту» и сходите за ценником, либо обратитесь к директору или старшему кассиру для идентификации товара.
  • Не уходите молча, обязательно предупредите покупателя, что вы сейчас отойдёте;
  • В случае любой заминки в обслуживании извинитесь перед покупателем и попросите его подождать.
5. Памятка кассира
Начало работы:
  • Введите пароль, разблокируйте кассу;
  • Отсканируйте все штрихкоды товаров одного покупателя;
  • Нажмите кнопку «Подытог».

Расчет наличными:
  • Если покупатель оплачивает наличными, введите сумму, которую покупатель дал вам наличными.
  • Затем снова нажмите кнопку «Подытог».

Безналичный расчёт:
Если покупатель оплачивает безналичным расчётом, нажмите кнопку «Расчёт б/н», стрелкой вниз выберите Сбербанк

Если нужно сделать ручную скидку:
  • Отсканируйте штрих код;
  • Нажмите на клавишу 20%, 30% или 50%;
  • Нажмите на клавишу «Подытог» и далее действуйте по инструкции, приведённой выше, в зависимости от вида оплаты, выбранного покупателем.

Уценка:
  • Нажмите на клавишу «Уценка персонала»(в магазинах Eurospar);
  • Нажмите на клавишу «Уценка СП» (в магазинах Победа);
  • Введите количество товара;
  • Нажмите на клавишу «Подытог» и далее действуйте по инструкции, приведённой выше, в зависимости от вида оплаты, выбранного покупателем;

Округление:
  • Если покупатель оплачивает наличными, нажмите клавишу округления после сканирования штрих-кода товара до клавиши «Подытог»

Работа с картой любимого покупателя/бонусной картой EUROSPAR:
  • Если покупатель хочет копить бонусы, после сканирования карты нажмите «Выход»;
  • Если покупатель хочет списать бонусы, введите количество бонусов и нажмите клавишу «Подытог»;

Также помните, что:
  • Если у покупателя не хватило денег для оплаты покупки безналичным расчётом и среди товаров присутствует алкоголь, то нужно аннулировать чек полностью, а бутылка алкогольной продукции передается старшему кассиру для внесения в журнал ошибок по алкоголю (журнал хранится у старших кассиров) это обязательно!
  • Если на ленте появилась полоса, её нужно заменить;
  • Вы не можете пользоваться картой любимого сотрудника на своей кассе в рабочее время;
  • Нельзя сканировать табачную продукцию по штрихкоду;
  • Если у покупателя не хватило наличных денег для оплаты покупки, то предложите провести покупку и за безналичный расчет.
6. Ограничения по возрасту
Запрещено продавать лицам моложе 18 лет:
  • Алкогольные напитки (в том числе пиво);
  • Табачные изделия;
  • Лотерейные билеты.
Помните, ответственность за нарушение этого правила несёт не только магазин, но и вы лично.

Просим показать документы:
Внешность бывает обманчива. Поэтому рекомендуется спрашивать документы при каждой покупке, в которой есть хотя бы один из перечисленных товаров. Если документов нет, нужно отказать в продаже алкоголя, сославшись на 171 ФЗ.
Инструкцию на случай, если клиент отреагирует агрессивно, вы найдёте в следующем уроке.

Как попросить документы, подтверждающие возраст покупателя:
  • «Предъявите, пожалуйста, паспорт»
  • При отказе предъявить документ: «Сожалею, но я не могу продать Вам этот товар по нормам законодательства» .

Если продажа несовершеннолетнему уже произошла:
Конечно, того лучше не допускать. Если вы всё же ошиблись, и к вам подошли сотрудники полиции или другие люди, которые указывают на нарушение закона, — постарайтесь сохранять спокойствие.
Первое и самое важное правило: не нужно соглашаться на предложение «договориться на месте. Если вы получили такое предложение – скорее всего, вы имеете дело с мошенниками, которые сами уйдут, получив отказ. В любом случае хищение денег из кассы и дача взятки – серьёзные преступления, идти на которые ни в коем случае не нужно.

Что делать в такой ситуации:
  • Вызовите менеджера и объясните ему, что произошло;
  • Попросите у проверяющих документы, на основании которых они производят проверку;
  • Ничего не подписывайте и не отвечайте на вопросы. Предоставьте всё общение менеджеру;
  • Если приходится писать объяснительную, обязательно укажите, что покупатель выглядел старше своих лет;
  • Сохраняйте спокойствие. Любую ситуацию можно решить.

В качестве документа подтверждающего возраст подходят:
  • Паспорт;
  • Загранпаспорт;
  • Водительские права;
  • Временное удостоверение личности; 
  • Удостоверение личности моряка;
  • Дипломатический или служебный паспорт;
  • Удостоверение личности военнослужащего или военный билет;
  • Вид на жительство;
  • Удостоверение беженца.
7. Конфликтные ситуации
Во время подработки вы можете столкнуться с конфликтной ситуацией. Для того чтобы вам было проще сориентироваться, приведём варианты решения наиболее распространённых ситуаций.
Важно: Не спорьте с покупателями, не повышайте голос, не вступайте в конфликты.
Не игнорируйте покупателя, даже если он задал вам вопрос, ответ на который вы не знаете.
8. Как пройдет первый заказ
  • Если это ваш первый заказ в роли “Кассир“, то вам необходимо пройти бесплатное обучение, которое займет 2 часа.
  • Если заказ начинается до 11:00, приходите ко времени начала заказа, общее время заказа будет увеличено на количество бесплатных часов обучения;
  • Если заказ начинается в 11:00 и позже, то нужно прийти на 2 часа раньше для прохождения обучения;
9. Важно знать
Подрабатывать в нашем сервисе возможно только при условии наличия самозанятости.

Если вы не являетесь самозанятым, не переживайте, процедура получения статуса самозанятого занимает не более 10 минут в «Мой налог» — это официальное приложение ФНС России для самозанятых.
  • Самозанятость — это налог на профессиональный доход (далее НПД).
  • НПД — специальный налоговый режим для самозанятых граждан (физлиц, включая ИП)
Самозанятые могут платить с доходов от самостоятельной деятельности только налог по льготной ставке — 4% или 6%. Это позволяет легально подрабатывать без рисков получить штраф за незаконную предпринимательскую деятельность.

Система оплаты за заказы:
Система оплаты GigAnt — почасовая, все выплаты осуществляются на вашу карту. Для каждого Гиганта выход на подработку рассчитывается как разница между временем начала и окончания его деятельности в магазине/производстве/складе. Количество выполненных заказов и часов в них фиксируется в приложении GigAnt.

Чтобы получить оплату вовремя, придерживайтесь следующих правил:
  • Указывайте верные банковские реквизиты в приложении — обязательно проверьте их перед указанием
  • Отправляйте только свои данные — банковские карты друзей или родственников не подойдут.
Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нашей службе поддержки в мобильном приложении (в разделе «Профиль»).
Удачи на подработке! :)