Сборщик
1. Общая информация
«Сбермаркет» — это сервис доставки продуктов и товаров из любимых магазинов.
Наша цель – отобрать для клиента именно те товары, которые он взял бы сам.
Добро пожаловать в нашу команду!
2. Ваша команда
Общение с коллегами в WhatsApp
  • Перед выходом на первый заказ вас добавят в два чата WhatsApp (установите приложение заранее).
  • Сообщения, которые не связаны с подработкой в эти чаты не пишем!
3. Готовимся к подработке
Приносите с собой из дома:
  • Рабочую одежду — приходите на подработку в удобной одежде и закрытой обуви;
  • Маску, перчатки;
  • Смартфон на Android 8 и выше (собственный).
  • Владельцы iPhone не смогут пользоваться приложением;
  • Желательно иметь собственный внешний аккумулятор для     подзарядки смартфона и провод для подключения аккумулятора  к смартфону;
  • Можно брать с собой наушники-гарнитуры, но использовать их разрешается только во время звонков клиенту.

Берете со склада:
  • Тележку;
  • Жилетку (выдаётся один раз перед первым заказом);
  • Бокс обычный (их количество определяется размером заказа);
  • Бокс для хранения охлаждённой продукции (и положите внутрь 5 аккумуляторов холода);
  • Термопакет для охлаждённой продукции (и положите внутрь 3 аккумулятора холода);
  • Термопакет для заморозки (и положите внутрь 5 аккумуляторов холода);
  • Пакеты «маечки» (в среднем – 5 штук).
4. Связь с клиентом
Цель звонка — согласовать с клиентом все возможные нюансы и расхождения (замены, отмены, даты, внешний вид товара)
Клиенту при сборке можно звонить не более трёх раз, хотя бывают исключения.
Иногда клиент в комментариях указывает, что ему звонить не надо. Но сборщик всё равно должен позвонить, если возникают проблемы по заказу.

Предупрежденный клиент + Довольный клиент = Постоянный клиент Сбермаркет
В раздел «Уточнить» падают товары, которые сам сборщик отметил по какой-либо причине: срок годности подходит к концу, нарушена упаковка и т.д.
Это список товаров, которые необходимо обсудить с клиентом, чтобы сборщик ничего не забыл. Связь с клиентом происходит из главного меню заказа.

Скрипт общения с клиентом
1
Приветствие
«Здравствуйте, "Имя клиента", меня зовут "Мое имя", компания Сбермаркет, я собираю Ваш заказ. Удобно ли Вам сейчас разговаривать?»
2
Корректировка заказа
«В наличии есть всё, кроме йогурта "Данон". Могу предложить замену - йогурт "Активиа", подойдет?»
3
Добавление к заказу (не более 3-х товаров)
«Я посмотрю по наличию и качеству и перезвоню вам»
4
Завершение разговора
«Сейчас я произведу все замены/отмены, ожидайте звонка от курьера. Хорошего дня! »
Если от клиента поступает комментарий на тему большого количества пакетов, – сообщаем, что не можем уменьшить их число в заказе, но можем предложить утилизацию.
  • Утилизация – это процесс сбора мусора для дальнейшей переработки. Курьер забирает пустые пакеты и отвозит их на торговую точку, где передает супервайзеру.
  • Использовать пакеты повторно запрещено.
5. Упаковка
Некоторые товары требуют особой упаковки. В первую очередь это относится к замороженным товарам. В этом уроке вы найдёте основные правила. И помните: на площадке вам всё обязательно покажут и объяснят :)
Товары, не требующие хранения при низких температурах
  • Упаковываем продукты в пакеты, пакеты не завязываем!
  • Укладываем пакеты в зелёные боксы, прочный товар вниз, хрупкий наверх.
  • Напитки большим литражом, товары крупных размеров отправляются без боксов.
  • Используем стикеры, чтобы подписать боксы и пакеты с заказом
  • Обязательно закрываем бокс крышкой, во избежание попадания дождя, снега, пыли на заказ. (Исключение составляет крупногабаритный товар)
Охлаждённая продукция
  • Упаковываем продукты в пакеты. Пакеты не завязываем;
  • Укладываем пакеты в термобокс;
  • Помещаем в термобокс пять аккумуляторов холода;
  • Используем стикеры, чтобы подписать боксы и пакеты с заказом;
  • Обязательно закрываем бокс крышкой, во избежание попадания дождя, снега или пыли на товары (исключение составляет крупногабаритный товар)
Замороженная продукция
  • Упаковываем продукты в пакеты. Пакеты не завязываем;
  • Упаковываем пакеты в термопакет, помещаем в него три аккумулятора холода;
  • Помещаем термопакет в холодильник до момента забора водителем-курьером;
  • Используем стикеры, чтобы подписать боксы и пакеты с заказом;
  • Обязательно закрываем бокс крышкой, во избежание попадания дождя, снега или пыли на товары (исключение составляет крупногабаритный товар).
Мороженное (быстротающая продукция)
Важно доставить клиенту мороженое в сохранённом температурном режиме (нерастаявшее).
  • Упаковываем мороженое в фольгу, блестящей стороной внутрь;
  • Упаковываем в фасовочный пакет, завязываем, создавая в нём вакуум;
  • Кладем в термопакет 3-5 аккумуляторов холода;
  • Помещаем термопакет в морозильник до момента забора водителем-курьером;
  • Используем стикеры, чтобы подписать боксы и пакеты с заказом;
Маркировка
  • Каждая упаковка снабжается стикером. На стикере указаны: Адрес доставки, номер бокса (тары) и общее количество боксов (тары) в заказе.
  • Например: Водитель-курьер везет по адресу: «ул. Солнечная, д. 3» один заказ, в котором два места на доставку (два бокса или бокс и пакет). Тогда на одном из них должен быть стикер: «ул. Солнечная, д. 3; 1-2», а на другом – «ул. Солнечная, д. 3; 2-2».
6. Замена товара
При замене любой товар переводится в раздел “Уточнения”, и каждая позиция обговаривается с клиентом.

Причины для замены товара:
  • Товар отсутствует:
  • Цена на полке отличается;
  • Ошибка в описании/картинке;
  • Товар ненадлежащего качества (нарушена упаковка/нарушены правила хранения товара);
  • Срок годности. Он должен быть не менее 60%.
  • Например: если товар хранится месяц и произведен первого января, – такой товар можно брать до 12 января;
  • Вес отличается больше чем на 10% от указанного (для весовых товаров);
Обратите внимание: в тележку можно сразу класть замену на спорные товары, а в конце звонить и предлагать замену.

Когда нужно связаться с клиентом (и что делать, если не получается):
Общее правило простое: выполняем пожелания клиента. Клиент может выбрать один из трёх вариантов:
  • Звонить
  • Не звонить, отменять
  • Не звонить, заменять

Клиент разрешил звонить:
1
Собираем и проверяем заказ
  • Ищем товар
  • Подбираем две замены на выбор клиента по всем отсутствующим и сомнительным товарам
2
Звоним три раза
  • Набираем номер два раза подряд, ждём, пока система не закончит звонок.
  • Третий раз звоним через 5 минут, возможно, клиент сможет ответить.
  • Если клиент сбросил номер два раза подряд, то не перезваниваем.
3
Если дозвонились, рассказываем
  • О проблемах с товаром (любые сомнения подлежат обсуждению).
  • О сроках годности.
  • Предлагаем первый вариант замены; если не нравится, то второй.
  • Предупреждаем об отменах.
4
Если нет ответа
  • Отменяем все сомнительные товары
Клиент не разрешил звонить:
1
Смотрим статус заказа
2
Действуем по указанию
При замене любой товар переводится в раздел “Уточнения”, и каждая позиция обговаривается с клиентом.

Однако, есть несколько важных исключений:
  • Если клиент выбрал «Не звонить», но отсутствуют товары на общую сумму больше 600 рублей, – всё равно нужно попытаться связаться с клиентом;
  • Если клиент выбрал «Не звонить», но отменить или заменить нужно около половины позиций, – всё равно нужно попытаться связаться с клиентом;
  • Если клиент выбрал «Не звонить, заменять» или не отвечает, и вы видите, что позиция не совпадает с описанием, – необходимо отменять позицию.

Помните: При замене без согласования новый товар не может быть дороже изначального более чем на 10%.

Кроме того, есть пять категорий товаров, замена которых обязательно требует согласования с клиентом (если это невозможно, позиции нужно отменять):
  • Замороженные и охлаждённые продукты;
  • Товары для детей до года;
  • Товары категории «Халяль»;
  • Товары для животных.
  • Косметика.

Коротко закрепим главные правила:
  • Если многих товаров нет – попытайтесь связаться с клиентом;
  • Если нет дорогостоящего товара – попытайтесь связаться с клиентом.
  • Если есть сомнения – попытайтесь связаться с клиентом;
  • Не получается связаться с клиентом – обратитесь к старшему смены.
7. Как пройдет первый заказ
  • На первом заказе вам необходимо пройти бесплатное обучение, которое длится 2 часа. Если это ваш первый заказ в роли Сборщика в Сбермаркете, то вам требуется прийти на бесплатное обучение к 10:00 или к 16:00.
  • Внимательно планируйте ваш первый заказ чтобы успеть пройти бесплатное обучение

В Москве и Московской области обучение можно пройти только в следующих магазинах:
  • г Москва, Дмитровское шоссе, д 165Б;
  • г Москва, Ленинградское шоссе, д 71Г;
  • г Москва, МКАД 104-й км, д 6;
  • г Москва, Новорязанское шоссе, д 5;
  • г Москва, поселение Московский, деревня Картмазово, д 7 ;
  • г Москва, пр-кт Мира, д 211 стр 1;
  • г Москва, ул 1-я Дубровская, д 13А стр 1;
  • г Москва, ул Дорожная, д 1 к 1;
  • г Москва, ул Маршала Прошлякова, д 14;
  • г Москва, ул Рябиновая, д 59;
  • г Москва, ул Складочная, д 1 стр 1;
  • Московская область, г Лобня, ул Горки Киовские, влд 15;
  • Московская область, г Серпухов, б-р 65 лет Победы, д 4 ;
  • Москва, ул Шоссейная, д 2Б;
  • Московская обл, г Балашиха, мкр Железнодорожный, ул Советская, д 60;
  • Московская обл, Ленинский р-н, поселок совхоза им. Ленина, влд 8;
  • Московская область, г Люберцы, рп Томилино, км 23-й Новорязанского шоссе, стр 17;
  • Московская обл, г Подольск, автодорога М2 Крым, 42-й км, д 1 стр 1;

В Санкт Петербурге обучение можно пройти в любых доступных магазинах, где вы планируете взять заказ.

По окончанию обучения вы получите ссылку для скачивания приложения Shopper. В приложении нужно будет зарегистрироваться и пройти тестирование. Тест необходим, чтобы вы смогли получить доступ к просмотру заказов в этом приложении. После обучения вы можете остаться и отработать оплачиваемый заказ.
8. Важно знать
Подрабатывать в нашем сервисе возможно только при условии наличия самозанятости.

Если вы не являетесь самозанятым, не переживайте, процедура получения статуса самозанятого занимает не более 10 минут в «Мой налог» — это официальное приложение ФНС России для самозанятых.
  • Самозанятость — это налог на профессиональный доход (далее НПД).
  • НПД — специальный налоговый режим для самозанятых граждан (физлиц, включая ИП)
Самозанятые могут платить с доходов от самостоятельной деятельности только налог по льготной ставке — 4% или 6%. Это позволяет легально подрабатывать без рисков получить штраф за незаконную предпринимательскую деятельность.

Система оплаты за заказы:
Система оплаты GigAnt — почасовая, все выплаты осуществляются на вашу карту. Для каждого Гиганта выход на подработку рассчитывается как разница между временем начала и окончания его деятельности в магазине/производстве/складе. Количество выполненных заказов и часов в них фиксируется в приложении GigAnt.

Чтобы получить оплату вовремя, придерживайтесь следующих правил:
  • Указывайте верные банковские реквизиты в приложении — обязательно проверьте их перед указанием
  • Отправляйте только свои данные — банковские карты друзей или родственников не подойдут.
Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нашей службе поддержки в мобильном приложении (в разделе «Профиль»).
Удачи на подработке! :)