Работник торгового зала
Урок 3.
1. Обязанности РТЗ
Главная задача, которая перед нами стоит, – сделать магазин удобным для посетителей. Нужно, чтобы товары было легко найти, ценники на них были актуальными, а торговый зал выглядел привлекательно.

Именно этим и занимаются работники торгового зала (РТЗ). Готов стать одним из них? Тогда добро пожаловать в команду!
Основные задачи
1
Выкладывать товар на полки
2
Восстанавливать правильную выкладку, если она нарушена посетителями
3
Актуализировать ценники
4
Знать расположение продукции в торговом зале и помогать посетителям
5
Контролировать состояние оборудования
6
Отвечать на вопросы посетителей об актуальных акциях, скидках и выгодных предложениях

2. Стандарты внешнего вида
Нажимайте на «+», чтобы прочитать информацию
Темные, однотонные брюки
Темная закрытая обувь городского типа на нескользкой подошве
Бейджик слева на груди
Аккуратная прическа, чистые волосы
Лицо чистое, выбритое или с ухоженной бородой / усами
Умеренный макияж
Ухоженные ногти, длина не мешает в работе
Форменная одежда
  • Поло с коротким рукавом
  • Поло с длинным рукавом
  • Жилет на молнии
  • Куртка синяя утепленная
    Для секции Гастроном
Общие требования к сотрудникам
1
Тщательно мойте руки с мылом перед выходом в зал
2
В рабочее время заходите в зал только через специальный служебный вход или подъемную роллету

3. Выкладка товаров
Главная обязанность РТЗ – поддержание порядка в торговом зале и выкладка товаров на полки.
Подготовка к выкладке
1
Проверяем оборудование в торговом зале. Вам выдадут планограмму (мерчендайзинг-план). Нумерация и расположение оборудования на ней должно соответствовать реальности
2
Размещаем навигацию (таблички на полках) в соответствии с планом
3
Убираем мусор и протираем полки
Помни: за чистотой пола, колонн дверей и окон следит клининг. А вот чистота полок и торгового оборудования – обязанность РТЗ.
Выкладка товара
1
Проверяем срок годности, качество (не повреждена ли упаковка, нет ли явных следов брака) и ценник на товаре. Проблемные товары относим в зону брака
2
Выкладываем товар «лицом» к покупателю – подходя к полке, он должен видеть название товара
3
Новый товар выкладываем позади старого. Это называется «FIFO» (first in, first out — «первым пришёл — первым ушёл»). Ближе всего к покупателю должны быть товары из более старой партии
В течение дня
1
Регулярно проверяем порядок в торговом зале. Поправляем нарушенную покупателями выкладку, добавляем товары, которые быстро разбирают.
Важно: Если покупатели нарушают выкладку (перекладывают товары), не нужно делать им замечаний!
2
Если образовалось загрязнение – убираем товар с нарушенной упаковкой, протираем полку, при необходимости сообщаем в службу клининга
Правила безопасности
1
Располагаем товар, соблюдая расстояние от края полки до первого ряда, исключающее падение товара
2
Полочные ограничители устанавливаем согласно планограмме, там, где это необходимо
3
Товар в стеклянной упаковке выкладываем только в один ряд по высоте

4. Помощь клиентам
Кроме выкладки товаров, РТЗ должны помогать клиентам. Чаще всего клиенты хотят найти какой-то товар или узнать, есть ли он в магазине. Чтобы им помочь:
1
Помните, что запросы клиентов имеют высший приоритет. Вы приостанавливаете все дела, помогаете клиенту, а потом возвращаетесь к другим обязанностям
2
Потратьте время на изучение магазина. Всегда помните, где какой отдел
3
Говорите вежливо, не забывайте здороваться
4
Если вы не знаете ответа на вопрос клиента – не отказывайте в помощи. Допустимы фразы «Подождите минуту, я выясню», «Пойдёмте, найдём представителя нужной секции» и т.д.
5
По возможности сопровождаем покупателя к нужному товару/отделу

5. Взаимодействие
Во время подработки вам предстоит взаимодействовать с двумя отделами, это: Отдел клиентских сервисов (ОКС) и Грузовая зона (ГЗ). ОКС – это кассовая зона.
Отдел клиентских сервисов
1
Отказные товары
Иногда покупатель приносит товар на кассу, но не покупает по той или иной причине (нет штрих-кода, забыл деньги, передумал и т.д.). Оставленные покупателями товары называются «отказными». Ваша задача – время от времени (точный промежуток вам укажет руководитель) собирать отказные товары с касс и прикассовых зон. Если с товаром всё в порядке – его нужно отнести на место. Если товар бракованный или есть проблема с штрих-кодом – отнести его в зону брака.

Обращайте внимание, где обычно покупатель оставляет товары:
  • Пространство между кассами
  • Прикассовые стеллажи
  • Рядом стоящее торговое оборудование
  • Полные тележки, бесхозно стоящие у закрытых касс
  • Старайтесь не доставлять неудобств покупателям. Если их у кассы много, лучше отложить на время сбор отказных товаров
2
Вызовы
Кассир может вызвать РТЗ (то есть вас) по громкой связи. Чаще всего это одна из следующих причин:

  • Нет штрих-кода (ШК) на товаре. Решение: Принести аналогичный товар с корректным ШК.
  • Товар не взвешен. Решение: Взвесить, наклеить стикер и принести на кассу
  • Товар бракован или просрочен. Решение: Заменить товар.
  • Покупатель утверждает об ошибке в цене. Решение: Проверить ценники и сообщить кассиру, есть ли расхождение между ценой на полке и в кассе.
  • Покупатель потерял в зале личные вещи или ребёнка. Решение: Помочь с поисками.
Грузовая зона
ГЗ принимает и разгружает товары. В некоторых случаях они могут обратиться к вам за помощью:

  • Если прибывают дорогие товары (элитный алкоголь, икра) которые необходимо быстро разместить в защищённых местах хранения
  • Если нужно собрать в торговом зале (ТЗ) пустую тару, паллеты и контейнеры

6. Как пройдет первый заказ
Если это ваш первый заказ в роли «Работник торгового зала», то вам необходимо пройти бесплатное обучение, которое займет 2 часа.

  • Если заказ начинается до 11:00, приходите ко времени начала заказа, общее время заказа будет увеличено на количество бесплатных часов обучения;
  • Если заказ начинается в 11:00 и позже, то нужно прийти на 2 часа раньше для прохождения обучения;

7. Важно знать
Подрабатывать в нашем сервисе возможно только при условии наличия самозанятости.

Если вы не являетесь самозанятым, не переживайте, процедура получения статуса самозанятого занимает не более 10 минут в «Мой налог» — это официальное приложение ФНС России для самозанятых.

  • Самозанятость — это налог на профессиональный доход (далее НПД).
  • НПД — специальный налоговый режим для самозанятых граждан (физлиц, включая ИП)
  • Самозанятые могут платить с доходов от самостоятельной деятельности только налог по льготной ставке — 4% или 6%. Это позволяет легально подрабатывать без рисков получить штраф за незаконную предпринимательскую деятельность.
Система оплаты заказа
Система оплаты GigAnt — почасовая, все выплаты осуществляются на вашу карту. Для каждого Гиганта выход на подработку рассчитывается как разница между временем начала и окончания его деятельности в магазине/производстве/складе. Количество выполненных заказов и часов в них фиксируется в приложении GigAnt.
Чтобы получить оплату вовремя, придерживайтесь следующих правил:
1
Указывайте верные банковские реквизиты в приложении— обязательно проверьте их перед указанием
2
Отправляйте ТОЛЬКО свои данные — банковские карты друзей или родственников не подойдут.
Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нашей службе поддержки в мобильном приложении. (В разделе "Профиль")
Удачи на подработке! :)