Кассир
Урок 1.
1. Обязанности кассира
Главная задача кассира – сделать покупку быстрой и удобной. Вот основные вещи, которыми вы будете заниматься, выходя на подработку как кассир:
1
Пробивать товары и принимать оплату
2
Консультировать по программе лояльности и работе бонусных карт
3
Проверять возраст при продаже алкогольной и табачной продукции, а также лотерейных билетов
4
Стараться не допускать очередей

2. Стандарты внешнего вида
Нажимайте на «+», чтобы прочитать информацию
Темные, однотонные брюки
Темная закрытая обувь городского типа на нескользкой подошве
Бейдж слева на груди
Аккуратная прическа, чистые волосы
Для мужчин:
Лицо чистое, выбритое или с ухоженной бородой / усами

Для женщин:
Умеренный макияж
Ухоженные ногти. Длина не мешает в работе и позволяет поддерживать красивый внешний вид
Ухоженные ногти, длина не мешает в работе
Важно: у кассира во время работы не должно быть при себе личных денег, банковских карт и собственной «Карты №1». Личные вещи перед началом подработки можно оставить в запирающемся шкафчике.

3. Общение с клиентом
В общении с клиентом рекомендуем пользоваться следующим алгоритмом:
1
Приветствие: «Добрый день/утро/вечер!»
2
Предложение пакета: «Вам пакет нужен?»
3
Карта лояльности: «Есть ли у Вас “Карта №1"?»

  • Если есть, но старого образца (Карта «ЛЕНТА»): «У нас новая уникальная карта с персональными предложениями! Как оформить – описано в листовке». После этого выдаём листовку
  • Если есть, но заблокирована: при сканировании видим в графе «Причина блокировки» – «Перерегистрация. Выдать новую карту». Сканируем новую карту через меню замены карты и выдаём её покупателю. Карта добавляется в чек, применяются базовые скидки. Старую карту изымаем: «Поздравляем. У Вас теперь новая «Карта №1»!
  • Если есть, но заблокирована по любой другой причине: «Ваша карта заблокирована. У нас новая уникальная карта с персональными предложениями! Как оформить – описано в листовке». После этого выдаём листовку. В этом случае скидки по карте на текущую покупку не предоставляются
  • Если клиент говорит, что карта есть, но не с собой: «Назовите свой номер телефона, к которому привязана карта»
4
Стоимость покупки: «Сумма вашей покупки...»
5
Способ оплаты: «Ваша покупка ... рублей. Вы будете расплачиваться наличными или картой?»

  • При оплате картой: «Пожалуйста, приложите карту к банковскому терминалу», «Введите, пожалуйста, ПИН-код».
  • При оплате наличными: «Пожалуйста, с Вас… рублей». Производим пересчет банкнот в зоне видимости для Покупателя, громко и чётко называем полученную от покупателя сумму. Если для более удобного расчёта необходимы мелкие деньги, произносим «Посмотрите, пожалуйста…»
6
Списание баллов: «На Вашу карту начислено… баллов. Будете их использовать?» Кассир произносит эту фразу независимо от количества баллов на «Карте №1»/карте ЛЕНТА-РАЙФФАЙЗЕНБАНК).

Исключение: запрещено использовать баллы при оплате табачной продукции.
7
Прощание: «Спасибо за покупку! Приходите к нам ещё! До свидания!»

4. Рабочее место
Рабочее место кассира всегда должно быть чистым и убранным. На нём не должно быть ничего лишнего. Нужно следить, чтобы вентиляционные отверстия в кассовом терминале ничем не были перекрыты.

На рабочем месте допустимы следующие предметы:
1
Калькулятор
2
Канцелярия: Степлер со скобками, нож канцелярский, ножницы, скотч, резинки для денег, ручка
3
Упаковочные пакеты: Платные и бесплатные (фасовочные)
4
Кассовая лента
5
Колба пневмопочты (Хранится вне трубы пневмопочты)
6
Тряпка и ведро для мусора

5. Клавиатура кассы
Кликните на картинку, чтобы увеличить ее

6. Работа с кассой
Экран монитора во время работы будет выглядеть примерно так:
Сканирование
В первую очередь сканируем товары, находящиеся в тележке. Если штрих-код товара не сканируется, вводим его вручную.

Во избежание ошибок товары сканируем поштучно. Сканировать один товар, а потом вводить количество допустимо, только если товары упакованы вместе (например упаковка с бутылками воды или спайка йогуртов).

После сканирования снимаем антикражные датчики, если они есть. После каждых 3-4 товаров смотрим на монитор, убеждаемся что все товары отражены на экране.
Скидки
Информацию о скидке можно увидеть после перехода в режим расчёта. Кроме того, кассир может посмотреть на мониторе или распечатать покупателю инфо-чек, где будут перечислены все скидки, применённые в чеке.

Помимо скидок по «Карте №1», клиенты с картами ВТБ могут использовать баллы по программе «Коллекция».

7. Очередь
Чтобы не допускать очередей и недовольства покупателей, используйте следующие действия и фразы:

  • Если рядом открывается соседняя касса: «Пожалуйста, вы можете пройти на соседнюю кассу».
  • Если покупатель отошёл от кассы снять деньги или добавить/заменить товар: «Извините, пожалуйста, покупатель отошёл, нужно немного подождать».
  • Если клиент долго складывает покупки перед тем, как расплатиться: не торопим покупателя, помогаем упаковать товары.
  • Если предстоит инкассация/размен денежных средств: «Простите, идёт инкассация, нужно немного подождать».

Если подработка заканчивается:
  • Гасим световое табло
  • Вежливо предупреждаем последнего покупателя в очереди
  • Новых покупателей направляем на открытые кассы (с горящим световым табло)

8. Ограничения по возрасту
Запрещено продавать лицам моложе 18 лет:

  • Алкогольные напитки (в том числе пиво);
  • Табачные изделия;
  • Лотерейные билеты.

Помните: ответственность за нарушение этого правила несёт не только магазин, но и вы лично.
Просим показать документы
В первую очередь сканируем товары, находящиеся в тележке. Если штрих-код товара не сканируется, вводим его вручную.

Во избежание ошибок товары сканируем поштучно. Сканировать один товар, а потом вводить количество допустимо, только если товары упакованы вместе (например упаковка с бутылками воды или спайка йогуртов).

После сканирования снимаем антикражные датчики, если они есть. После каждых 3-4 товаров смотрим на монитор, убеждаемся что все товары отражены на экране.
Если продажа несовершеннолетнему уже произошла
Конечно, того лучше не допускать. Если вы всё же ошиблись, и к вам подошли сотрудники полиции или другие люди, которые указывают на нарушение закона, — постарайтесь сохранять спокойствие.

Первое и самое важное правило: не нужно соглашаться на предложение «договориться на месте». Если вы получили такое предложение – скорее всего, вы имеете дело с мошенниками, которые сами уйдут, получив отказ. В любом случае хищение денег из кассы и дача взятки – серьёзные преступления, идти на которые ни в коем случае не нужно.
Что делать в такой ситуации
1
Вызовите менеджера и объясните ему, что произошло
2
Попросите у проверяющих документы, на основании которых они производят проверку
3
Ничего не подписывайте и не отвечайте на вопросы; Предоставьте всё общение менеджеру
4
Если приходится писать объяснительную, обязательно укажите, что покупатель выглядел старше своих лет
5
Сохраняйте спокойствие. Любую ситуацию можно решить!
В качестве документа подтверждающего возраст подходят
  • Паспорт
  • Загранпаспорт
  • Водительские права
  • Временное удостоверение личности
  • Удостоверение личности моряка
  • Дипломатический или служебный паспорт
  • Удостоверение личности военнослужащего или военный билет
  • Вид на жительство
  • Удостоверение беженца

9. Внештатные ситуации
1
Покупатель отказывается предъявлять документы:

  • Спокойно произносим: «Я обязан удостовериться, что вам есть 18 лет, согласно 171 ФЗ»;
  • Если гость настаивает на продаже и начинает проявлять агрессию или кричать – не вступая в конфликт, вызываем менеджера.
2

Покупатель оскорбляет или провоцирует вас


  • Не оскорбляйте в ответ и сохраняйте спокойствие;
  • Если посетитель продолжает вести себя агрессивно, полностью прекратите общение и сообщите администрации.
3
Проблема с товаром или штрих-кодом (невозможно пробить товар):

  • Приносим извинения;
  • Предлагаем заменить товар и продолжить обслуживание, либо совершить дополнительную покупку без очереди.
4
Клиент хочет получить чек в электронном виде:

  • Нажимаем кнопку «Кассир» на клавиатуре;
  • В меню кассира выбираем пункт «Отправить чек клиенту»;
  • В открывшемся окне вводим номер покупателя или сканируем при помощи ручного сканера предоставленный штрих-код;
  • Жмём «подтвердить».

10. Как пройдет первый заказ
Если это ваш первый заказ в роли «Работник торгового зала», то вам необходимо пройти бесплатное обучение, которое займет 2 часа.

  • Если заказ начинается до 11:00, приходите ко времени начала заказа, общее время заказа будет увеличено на количество бесплатных часов обучения;
  • Если заказ начинается в 11:00 и позже, то нужно прийти на 2 часа раньше для прохождения обучения;

11. Важно знать
Подрабатывать в нашем сервисе возможно только при условии наличия самозанятости.

Если вы не являетесь самозанятым, не переживайте, процедура получения статуса самозанятого занимает не более 10 минут в «Мой налог» — это официальное приложение ФНС России для самозанятых.

  • Самозанятость — это налог на профессиональный доход (далее НПД).
  • НПД — специальный налоговый режим для самозанятых граждан (физлиц, включая ИП)
  • Самозанятые могут платить с доходов от самостоятельной деятельности только налог по льготной ставке — 4% или 6%. Это позволяет легально подрабатывать без рисков получить штраф за незаконную предпринимательскую деятельность.
Система оплаты заказа
Система оплаты GigAnt — почасовая, все выплаты осуществляются на вашу карту. Для каждого Гиганта выход на подработку рассчитывается как разница между временем начала и окончания его деятельности в магазине/производстве/складе. Количество выполненных заказов и часов в них фиксируется в приложении GigAnt.
Чтобы получить оплату вовремя, придерживайтесь следующих правил:
1
Указывайте верные банковские реквизиты в приложении— обязательно проверьте их перед указанием
2
Отправляйте ТОЛЬКО свои данные — банковские карты друзей или родственников не подойдут.
Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нашей службе поддержки в мобильном приложении. (В разделе "Профиль")
Удачи на подработке! :)