Кассир-универсал
Приветствуем вас на обучении!
Кассир-универсал не только обслуживает посетителей за кассой, но и следит, чтобы на стендах всегда были товары и актуальные ценники к ним.

Основные обязанности:
  • Обслуживание покупателей за кассой.
  • Контрольное взвешивание и (при необходимости) маркировка весового товара на кассе.
  • Выкладка товара.
  • Сбор сведений о товарах с истекающим сроком годности.
  • Проверка и обновление ценников.
1. Стандарты внешнего вида
2. Распорядок дня
Приходить в магазин нужно, как минимум, за 15 минут до начала заказа. Прибытие позже считается опозданием.
Начало подработки
  • Переодеться в униформу.
  • Оставить одежду и личные вещи в раздевалке, деньги и мобильные телефоны – в специально отведённом месте.
  • После этого раздевалка закрывается на ключ, который хранится у заместителя директора/администратора.
  • Если исполнители приходят на подработку позже открытия магазина или уходят раньше закрытия, они берут ключ у заместителя/администратора и затем возвращают ему же.
В «часы пик»
  • Помощь покупателям в весовых отделах (гастрономии и «фрукты и овощи»), а также – на кассе.
  • Обслуживание и консультирование покупателей.
  • Наблюдение за покупателями, предотвращение хищений.
В конце дня
Проверить, готов ли магазин к следующему дню:
  • Выложить товар, заполняя пустые места на полках;
  • Снять товар с истекающим сроком годности;
  • Заполнить тетради качества (указать товары, срок годности которых скоро истечёт);
  • Можно перед уходом купить продукты домой через «дежурные» кассы в присутствии заместителя директора магазина или администратора.
3. Рабочий словарь
На работе вам будут часто встречаться сокращения и условные обозначения. Ничего страшного, если вы не запомните все из них, на месте подработки вам обязательно помогут и подскажут:
  • ПУ — продавец-универсал. Если вы видите это буквосочетание в инструкции или расписании – речь идёт именно о вас.
  • ДМ и ЗДМ — директор магазина и заместитель директора магазина. Главные люди на месте подработки.
  • КС — конфликтная ситуация. К сожалению, иногда посетители могут вести себя агрессивно. В этих случаях важно помнить, что решать подобные ситуации,й – задача ЗДМ или администратора.
  • ЧУДО или ЧУДО-карта — бонусная карта клиентов Торговой Сети «Гулливер». Позволяет накапливать и тратить бонусы.
  • ДПУ — детская продуктовая карта. На неё начисляются пособия, и ей можно оплачивать детские товары. Подробнее о бонусных картах вы узнаете в специальном уроке.
  • РКУ — расчётно-кассовый узел (касса). РКУ — это вся совокупность кассовой техники: сам кассовый аппарат (ККМ), транспортёр (движущаяся лента), весы, сканер и т.д.
  • ККМ — контрольно-кассовая машина (касса). ККМ – это уже непосредственно сам кассовый аппарат.
4. Общение с клиентом
В общении с клиентом рекомендуем пользоваться следующим алгоритмом:
1
Приветствие: «Добрый день/утро/вечер!»
2
Предложение пакета: «Вам пакет нужен?» Если ответ «Да», уточняем: «Большой или маленький?»
3
Бонусная карта: «Есть ли у Вас с собой бонусная карта?»
4
Использование карты
  • Если бонусной карты нет и сумма покупки –меньше 500 рублей: «Желаете приобрести?»
  • Если бонусной карты нет и сумма покупки – больше 500 рублей: «Вот ваша бесплатная бонусная карта. Бонусы на неё уже начисляются, но для списания её нужно активировать, подробности – в листовке». Отдаём бонусную карту и листовку покупателю.
  • Если бонусная карта есть: «На Вашей карте – ... баллов. Начисляем или списываем?»
5
Стоимость покупки: «Сумма Вашей покупки –...»
6
Способ оплаты: «Ваша покупка – ... рублей. Вы будете расплачиваться наличными или картой?»
7
Прощание: «Вот ваш чек. Спасибо за покупку! Приходите к нам ещё. До свидания!»
5. Касса
Перед сменой нужно убедиться, что РКУ готов к приёму посетителей. Для этого кассу нужно подготовить.
Подготовка кассы
  • Получаем и проверяем размен (наличные деньги для выдачи сдачи).
  • Зовём ЗДМ для внесения данных о размене в кассу.
  • Проверяем время и дату на мониторе, допускается расхождение в 2 минуты в любую сторону. Если расхождение больше – касса отключается, вызываются сотрудники IT.
  • Проводим влажную уборку на кассе.
  • Проверяем, что чековая лента в кассовом аппарате не заканчивается и у вас есть запасная. Если нет – просим у ЗДМ.
  • Проверяем запас пакетов (фирменных «Гулливер» и фасовочных), сигарет, спичек, дисконтных карт и других товаров, которые продаются на кассе.
  • Если их недостаточно – сообщаем ЗДМ.
Пошаговый алгоритм работы с кассой
1
Включить кассу кнопкой на системном блоке.
2
Отсканировать бейдж для начала работы.
3
Отсканировать товары.
4
Нажать кнопку «Подытог».
5
Выбрать способ оплаты (наличный/безналичный).
6
Принять оплату.
7
Отдать товар.
8
Отдать чек.
Кнопки на кассе
Оплата наличными
  • Отсканируйте все товары.
  • Нажмите на клавишу «Наличные».
  • Введите точную сумму, которую дал покупатель.
  • Сдачу аппарат рассчитает автоматически и выведет на экран.
  • Подтвердите клавишей «Да» (внизу справа ).
Оплата картой
  • Отсканируйте все товары.
  • Нажмите клавишу «Безнал», сумма покупки появится автоматически.
  • Подтвердите клавишей «ДА» (внизу справа).
Смешанный расчет
  • Отсканируйте все товары.
  • Нажмите на клавишу «Наличные».
  • Выведется сумма, которую покупатель должен оплатить.
  • Введите сумму наличных, которыми располагает покупатель и подтвердите клавишей «Да» (внизу справа).
  • Если наличных внесено меньше, чем сумма чека, автоматически откроется окно выбора типа оплат.
  • Выберите «Банковская карта» и подтвердите клавишей «Да» (внизу справа).
  • По такому же принципу можно сначала оплатить часть покупки по одной банковской карте, а остаток суммы оплатить другой.
  • В этом случае покупатель должен сам назвать сумму, которую нужно списать с каждой из карт.
6. Акции и бонусы
Оплата картой
Процедура уценки:
  • ПУ сообщает ДМ о товарах с подходящими сроками годности и относит их в кабинет ДМ.
  • ДМ наклеивает этикетки со скидкой на товары.
  • Промаркированный товар выставляется на отдельный акционный стеллаж.
  • Если покупатель спрашивает о причине уценки, ПУ должен говорить: «Товар надлежащего качества, уценён в связи с подходящими сроками годности».
На кассе: если на товаре есть наклейка со скидкой, нужно отсканировать два штрих-кода.
Очень важно соблюсти правильный порядок – штрих-код со скидкой автоматически сделает дешевле последний просканированный товар. Поэтому соблюдаем такой алгоритм:
  • Сканируем товар, закрыв рукой штрих-код с этикетки со скидкой.
  • Сканируем этикетку со скидкой, закрыв рукой штрих-код товара.
Важно: часто скидка идёт на конкретный товар, а не на всё наименование продукции. То есть в магазине могут одновременно продаваться, например, два одинаковых пакета молока, из которых один идёт со скидкой, а другой – нет. Поэтому если товаров несколько – необходимо проверить, есть ли наклейка со скидкой на каждом из них отдельно. 1 товар = 1 наклейка = 1 скидка.
ЧУДО-карта
Бонусная карта позволяет посетителям накапливать и списывать бонусы. Бонусы можно накапливать даже на неактивированной карте (например, если клиент получил её при покупке, вы сразу же сканируете её, и бонусы начислятся). А вот, чтобы списать, карту нужно активировать. Памятка о том, как это сделать, выдаётся вместе с картой.
Факты о карте, которые нужно знать:
  • Бонусы за покупки тем выше, чем больше товаров было куплено в прошлом месяце. Минимум – 1% от чека, а максимум – 7%.
  • Проценты пересчитываются каждый календарный месяц.
  • 1 балл = 1 рубль
  • Баллы начисляются за все покупки без исключений, в том числе за товары по акции.
Детская карта
На детские продуктовые карты начисляются пособия и ими можно оплачивать только товары из специального перечня. Ценники на таких товарах отличаются от обычных, цена выделена и написано «Цена с учётом скидки».
На кассе такие товары оплачиваются отдельно Детской продуктовой картой, причём хотя бы 1 рубль нужно оплатить наличными или обычной банковской картой.

Важно: В одном чеке можно применить либо Детскую продуктовую карту, либо ЧУДО карту. Если у покупателя есть и Детская продуктовая карта, и ЧУДО карта, – разбейте покупку на два чека. Товары детского питания пробейте в отдельный чек, для оплаты используйте бонусы с Детской продуктовой карты.

Посетитель может для одной покупки воспользоваться несколькими Детскими продуктовыми картами.

Если в одном чеке будет применено две разных карты – касса запоминает и принимает последнюю из применённых!
7. Как пройдет первый заказ
На первом заказе вам необходимо пройти бесплатное обучение, которое длится 2 часа.
  • Если заказ начинается в 11:00 и позже, то нужно прийти на 2 часа раньше для обучения.
  • Если заказ начинается до 11:00, приходите ко времени начала заказа.
8. Важно знать
Подрабатывать в нашем сервисе возможно только при условии наличия самозанятости.

Если вы не являетесь самозанятым, не переживайте, процедура получения статуса самозанятого занимает не более 10 минут в «Мой налог» — это официальное приложение ФНС России для самозанятых.
  • Самозанятость — это налог на профессиональный доход (далее НПД).
  • НПД — специальный налоговый режим для самозанятых граждан (физлиц, включая ИП)
Самозанятые могут платить с доходов от самостоятельной деятельности только налог по льготной ставке — 4% или 6%. Это позволяет легально подрабатывать без рисков получить штраф за незаконную предпринимательскую деятельность.

Система оплаты за заказы:
Система оплаты GigAnt — почасовая, все выплаты осуществляются на вашу карту. Для каждого Гиганта выход на подработку рассчитывается как разница между временем начала и окончания его деятельности в магазине/производстве/складе. Количество выполненных заказов и часов в них фиксируется в приложении GigAnt.

Чтобы получить оплату вовремя, придерживайтесь следующих правил:
  • Указывайте верные банковские реквизиты в приложении — обязательно проверьте их перед указанием
  • Отправляйте только свои данные — банковские карты друзей или родственников не подойдут.
Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нашей службе поддержки в мобильном приложении (в разделе «Профиль»).
Удачи на подработке! :)