Работник торгового зала
Приветствуем вас на обучении!
Главная задача, которая перед нами стоит, – сделать магазин удобным для посетителей. Нужно, чтобы товары было легко найти, ценники на них были актуальными, а торговый зал выглядел привлекательно. Именно этим и занимаются работники торгового зала (РТЗ). Готовы стать одним из них? Тогда добро пожаловать в команду!

Обязанности РТЗ:
  • Выкладывать товар на полки.
  • Восстанавливать правильную выкладку, если она нарушена посетителями.
  • Актуализировать ценники.
  • Знать расположение продукции в торговом зале и помогать посетителям.
Важно: Если посетитель просит помочь найти товар, мы не просто указываем ему направление, а помогаем найти и достать товар.
  • Контролировать состояние оборудования.
  • Отвечать на вопросы посетителей об актуальных акциях, скидках и выгодных предложениях.
  • Консультировать по программе лояльности и работе бонусных карт.
1. Стандарты внешнего вида
2. Рабочий словарь
На работе вам будут часто встречаться сокращения и условные обозначения. Ничего страшного, если вы не запомните все из них, на месте подработки вам обязательно помогут и подскажут:

  • РТЗ — как вы уже знаете из первого урока, это работник торгового зала.
  • РЦ — распределительный центр. Именно отсюда поступают товары в магазины. Если, например, какой-то товар снимают с продажи, он перестаёт поступать в РЦ, но в магазинах остаётся на прилавках, пока не закончатся остатки в РЦ.
  • СТМ — собственная торговая марка. Это товары, которые продаются под брендом магазина, например, собственная выпечка «ДА!».
  • Планограмма — карта расположения товара на стеллаже или холодильном оборудовании с указанием конкретного места и количества.
  • POS-материалы (ПОС-материалы) — это всё, что покупатель видит на полках, кроме товаров: ценники, указатели и так далее.
  • Шелфтокер — это материалы, выступающие за пределы полки. С их помощью можно обратить внимание покупателя на определённые товары (акции, собственное производство).
  • Навигация — это плакаты и постеры, которые покупатель может заметить издалека. Они относятся не к конкретному товару, а к целой категории.
Категории товаров:
  • ФРЕШ — охлаждённая продукция – молочная продукция, мясо, сыры, колбасы.
  • ДРАЙ — крупы, макаронные изделия.
  • ФРОВ — сокращение от «Фрукты и овощи». Но к этой категории относятся также ягоды.
  • Спешалз/Specials — сезонные товары, которые отсутствуют в постоянном ассортименте. Меняются каждую неделю. Для них в магазине есть два специальных стенда: с пищевыми товарами (Food) и не пищевыми (Non Food).
3. Выкладка товара
Ваша задача – сделать магазин удобным и понятным для покупателя. В следующем уроке вы узнаете подробности правильной выкладки разных товаров. Но для начала давайте поговорим об общих правилах:
  • Товар выкладывается в коробках ровно по переднему краю оборудования;
  • Ценник на товар присутствует, актуален и стоит ровно по центру;
  • Уровень выкладки товара должен быть «До верха»;
  • Торговое оборудование всегда должно быть чистое;
  • Одна категория товара всегда расположена компактно;
  • Проходы между стендами с товарами должны быть максимально широкими и не загромождёнными;
  • Полки не должны оставаться пустыми. Если полки не достаточно заполнены, или товары на них выглядят неаккуратно, такую выкладку надо исправлять. Если не знаете, как это сделать, посмотрите в планограмме или спросите у менеджера.
4. Правила выкладки
Вскрытие коробок
На нижней полке открываются две верхних коробки. На других полках все коробки нужно вскрыть. Если товар может выпасть, необходимо оставить нижний борт высотой 2-3 см. При наличии перфорации на коробке, вскрываем строго по ней.
Расположение
Коробки выравниваются по передней кромке торгового стенда. Заводские этикетки коробок смотрят вглубь полки.
Правила выкладки по категориям
  • Консервы. Вся продукция выкладывается без плёнки.
  • Бакалея. Крупы выкладываются ровно, упаковки не заваливаются. В крупах на нижней полке обязательно нижние упаковки остаются в плёнке, остальные – вскрываются.
  • Косметика. На нижней полке нижние упаковки остаются в плёнке, остальные – вскрываются. Все товары выкладываются лицевой стороной к покупателю. Дезодоранты выкладываются в один ярус (не ставятся один на другой).
  • Алкоголь. Крепкий алкоголь стоит строго по планограмме. На верхних полках алкоголь выставляется без коробок, поштучно. Алкоголь на нижней полке выставляется в коробках, у коробок обязательно остаются бортики не менее 5 см. Важно, чтобы всегда было понятно, к чему относится ценник. Для этого ставим алкоголь – не менее, чем по 2 одинаковых бутылки в ряд.
  • Мука/сахар. Выкладываются на паллеты, два верхних ряда освобождаются от упаковки.
  • Замороженные продукты. Морозильные лари всегда должны быть заполнены минимум – на 8 слоев, но уровень не должен быть выше красной черты. Между каждой позицией должен быть разделитель.
Надстройка над морозильными ларями должна иметь привлекательный вид. Все позиции на ней должны иметь одинаковую высоту. Все специи должны быть в 2 ряда в высоту, «лицом» к покупателю, без этикеток и надписей.

  • Прикассовая зона. Всегда должна быть привлекательной и наполненной. Товар на всех кассах должен быть без плёнки.
  • Товары категории SPECIALS. Выкладываются в промо-столы строго по категориям с разделителями.
  • Паллетная выкладка. Упаковки ставятся ровно по линии и плотно друг к другу на расстоянии 5-10 см от стеллажа.
  • Яйца. Выкладываются на специальный подиум по категориям (С0, С1, С2).
5. Особые категории товаров
Некоторые категории товаров требуют соблюдения особых правил.
Охлажденный товар (FRESH)
  • Товар, который хранится в холодильниках, выкладывается прямо в коробках.
  • Коробки с одинаковым товаром стоят одна на другой (выкладка «в высоту»).
  • Товар в коробках повёрнут «лицом» к покупателю.
  • Чем позже истекает срок годности товара, тем ниже он лежит.
  • Товар, срок годности которого подходит к концу, доступен с уценкой. Возможна одновременная продажа уценённого товара и более свежего по полной цене.
Замороженный товар
В морозильных ларях есть красная линия. Товар выкладывается «В высоту», но не выше этой линии.
Новинки
  • Информация о вводе нового товара рассылается раз в неделю в Коммерческом Бюллетене. Он содержит информацию о потребительских свойствах товара, его артикуле, стартовой цене, его месте в планограмме магазина и его фото.
  • Размещать новинки необходимо только в соответствии с планограммой.
  • При выкладке нового товара в течение месяца используется зелёный ценник, после этого срока он меняется на стандартный.
6. Ротации товаров
То есть обновление товаров на полках новые на старые.

Важно, чтобы товар как можно реже приходилось списывать из-за истёкшего срока годности.
Для этого используется метод First Expire First Out («первый истекает – первый уходит») или First In First Out («первым пришёл – первым ушёл»).

Смысл методов очень прост – новые товары выкладываются не перед старыми (или над, если их размещают вертикально), а за ними. Таким образом, товар с минимальным остатком по сроку годности всегда лежит ближе к покупателю.

Нужно следить, чтобы на стендах не оставались просроченные товары. Если срок годности истёк, товар необходимо отдать менеджеру для списания.
Ротация по категориям товара
У некоторых товаров сроки хранения нужно проверять чаще, у других – реже.

Товары категории Фреш (молочная продукция, мясо, сыры, колбасы) проверяются ежедневно.
Продукты с истекающим сроком годности списываются, со склада добавляются новые.

Товары категории ДРАЙ (крупы, макаронные изделия) имеют большой срок годности.
Проверка и ротация осуществляются только через установленные интервалы времени в неделях, которые указаны в нижней части ценника.
7. Виды ценников
Всего различают 4 вида ценников. Они отличаются цветом фона:
  • Зелёный – новый товар (стоит 1 месяц).
  • Жёлтый – обычная цена.
  • Красный – акция.
  • Белый – товар с заменителем молочного жира.
Ценники должны располагаться ровно по центру выкладки соответствующего товара. В полочных ценникодержателях через каждые 80 см необходимо располагать стрелки с указанием направления расположения товара по отношению к ним.
8. Важно знать
Подрабатывать в нашем сервисе возможно только при условии наличия самозанятости.

Если вы не являетесь самозанятым, не переживайте, процедура получения статуса самозанятого занимает не более 10 минут в «Мой налог» — это официальное приложение ФНС России для самозанятых.
  • Самозанятость — это налог на профессиональный доход (далее НПД).
  • НПД — специальный налоговый режим для самозанятых граждан (физлиц, включая ИП)
Самозанятые могут платить с доходов от самостоятельной деятельности только налог по льготной ставке — 4% или 6%. Это позволяет легально подрабатывать без рисков получить штраф за незаконную предпринимательскую деятельность.

Система оплаты за заказы:
Система оплаты GigAnt — почасовая, все выплаты осуществляются на вашу карту. Для каждого Гиганта выход на подработку рассчитывается как разница между временем начала и окончания его деятельности в магазине/производстве/складе. Количество выполненных заказов и часов в них фиксируется в приложении GigAnt.

Чтобы получить оплату вовремя, придерживайтесь следующих правил:
  • Указывайте верные банковские реквизиты в приложении — обязательно проверьте их перед указанием
  • Отправляйте только свои данные — банковские карты друзей или родственников не подойдут.
9. Как пройдет первый заказ
На первом заказе вам необходимо пройти бесплатное обучение, которое длится 2 часа.
  • Если заказ начинается в 11:00 и позже, то нужно прийти на 2 часа раньше для обучения.
  • Если заказ начинается до 11:00, приходите ко времени начала заказа.
Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нашей службе поддержки в мобильном приложении (в разделе «Профиль»).
Удачи на подработке! :)