Продавец
Приветствуем вас на обучении!
Продавец — лицо магазина! Именно от вас в первую очередь будут зависеть впечатления покупателя.

Перед тем, как выйти на подработку, вам нужно ознакомиться с некоторыми правилами и инструкциями, которые понадобятся вам на работе.

Во время подработки вам нужно будет отвечать на вопросы покупателей, помогать им найти интересующие их товары, следить за чистотой в торговом зале, обслуживать покупателей в различных отделах магазина.

Важно: во время подработки в Азбуке Вкуса вы должны иметь действующую ЛМК (личная медицинская книжка).
1. Стандарты внешнего вида
На подработку выходим чистыми и опрятными. Соблюдаем следующие правила:
Допускаются татуировки, в том числе на видимых местах (за исключением лица). Татуировки не должны быть тюремной тематики.
2. Общение с клиентами
Ознакомьтесь с несколькими простыми правилами общения с покупателями:
  • Всегда здоровайтесь с покупателем.
  • Даже если покупатель первым задал вам вопрос, сначала поздоровайтесь и уже после отвечайте на его вопрос.
  • Улыбайтесь как можно чаще.
  • Умейте слушать.
  • Не перебивайте покупателя, внимательно выслушайте его. После ответьте на все интересующие его вопросы.
  • Будьте активны, но не навязчивы.
  • Помните, что не все покупатели нуждаются в вашей консультации.
  • Не говорите: «Я не знаю».
  • Если вы не знаете ответа на вопрос, попросите покупателя подождать и уточните необходимую информацию у более опытных коллег.
  • Говорите на понятном языке.
  • Избегайте сложных терминов и профессиональных слов, полностью называйте отделы супермаркета.
  • Также избегайте сленга и слов-паразитов.
  • Не вступайте в споры и конфликты.
  • В конфликтной ситуации внимательно выслушайте покупателя, попытайтесь понять суть его проблемы и помогите её решить.
  • Помните о вежливости.
  • Не забывайте поблагодарить покупателя за покупку и попрощаться.
  • При встрече с постоянными покупателями показывайте, что вы их помните и знаете об их предпочтениях.

Если покупатель чем-то недоволен, сохраняйте спокойствие и оставайтесь вежливыми. Следуйте указанному алгоритму:
1
Внимательно выслушайте клиента.
2
Задайте уточняющие вопросы, чтобы точно понять, в чём суть ситуации.
3
Уточните, правильно ли вы поняли его проблему Вы можете начать с: «Правильно ли я понимаю, что...»
4
Покажите покупателю, что вы его понимаете и находитесь на его стороне. Например: «Я понимаю, что это неприятная ситуация...», «Я понимаю, что вы расстроены...», «Согласен, это очень неприятная ситуация...».
5
Помните, что соглашаться можно только с эмоциями покупателя, либо с фактами. Нельзя соглашаться с тем, что не соответствует действительности. Например: покупатель жалуется, что в магазине нет молока, а оно есть.
6
Если вина магазина в конфликтной ситуации есть, нужно извиниться: «Приносим извинения за доставленные неудобства», «Извините, пожалуйста, это действительно наша ошибка». Если вины магазина нет, всё равно выразите сожаление: «Я искренне сожалею, что так получилось», «Мне жаль, что так вышло».
7
Подведите итог:
  • Если вы знаете, как решить проблему, предложите покупателю её решение.
  • Если не знаете, как решить проблему, извинитесь и сообщите покупателю, кто может ему помочь.
  • Если претензия необоснованная, постарайтесь объяснить покупателю, почему всё обстоит именно так, например: «Цены могут показаться высокими, но мы гарантируем, что качество товаров им соответствует. В нашем магазине регулярно проходят акции, которые дают возможность приобрести товары по более низкой цене»
8
Обязательно проконтролируйте, чтобы проблема покупателя была решена.
3. Техника активных продаж
Чтобы хорошо исполнять свои обязанности во время подработки, вам нужно овладеть техникой активных продаж. Эта техника подразумевает, что вы проявляете основную инициативу в общении с покупателем.
1
Поздоровайтесь. Если вы не занимаетесь обслуживанием другого покупателя, отложите текущие дела, улыбнитесь и поприветствуйте покупателя.
2
Узнайте, что нужно покупателю. Для этого вы можете использовать следующие фразы:
«Что вы желаете?», «Что вас интересует?», «Чем я могу быть вам полезен?»
3
Если нужный товар отсутствует, предложите покупателю альтернативный вариант либо уточните дату, когда он появится, и сообщите её покупателю.
4
Расскажите о товаре/товарах (не более трёх за раз). Перечислите его основные качества, если есть возможность, предложите попробовать. Если покупатель интересуется вашим мнением о товаре, дайте свои положительные рекомендации. Если вы не пробовали товар, то расскажите о положительных отзывах других покупателей.
5
Уточните количество или вес товара. Узнайте у покупателя, в какой упаковке он хочет приобрести товар: «Вам подойдет эта тара?», «Вам большую упаковку или маленькую?», «Сколько вам взвесить?»
6
Если вы находитесь за прилавком, обязательно наденьте перчатки перед тем, как вы начнёте что-либо делать с продуктом.
7
Упакуйте товар. В зависимости от товара вам нужно будет его разделать, нарезать, расфасовать, разогреть и т. д.
8
После этого положите товар на весы. Если он упакован в тару, сначала зафиксируйте на весах вес тары и только после взвешивайте сам товар.
9
Распечатайте стикер со штрихкодом. Проверьте, что нам нём точно указаны название, вес и цена. Отдайте товар покупателю в руки или положите в тележку.
10
Вежливо попрощайтесь с клиентом.
4. Инструкция по использованию весов
5. Контроль сроков годности
Трудности в определении срока годности
Особое внимание нужно уделять сроку годности товара. При этом могут возникнуть следующие трудности:
  • Информация о сроке годности указана на иностранном языке;
  • Разные производители по-разному указывают даты изготовления и окончания срока годности товара;
  • Для одного продукта производителем установлено несколько сроков годности;
  • На русскоязычной и иностранной аннотации указаны сроки, противоречащие друг другу. В этом случае, нужно считать по меньшему сроку годности. Например: на иностранной этикетке указано «ВВЕ 09.2020» (Best Before End – «использовать до конца»), на русскоязычной аннотации – «Годен до 09.2020» – ориентируемся на аннотацию с наименьшим сроком и снимаем товар с реализации до 1 сентября);
  • Если производитель указывает несколько сроков годности для одного товара, верный срок определяется по условиям хранения товара;
Примеры обозначения срока годности иностранными производителями
Товар годен до начала указанной даты:
  • Recommended use by date – срок годности до;
  • Best Before (B.B.) – срок хранения до;
  • Best to use by – использовать до;
  • Use to – годен до;
  • Store to – реализовать до;
  • Mindestens haltbar bis – срок годности до;
  • Avant le – годен до;
  • A utiliser de orefrence avant – желательно использовать до;
  • A consommer jusqu’au – употребить до;
  • Utilizar de preferencia antes de – желательно использовать до.

Товар годен до конца указанной даты:
  • Best before end (B.B.E.) – срок хранения до конца;
  • Mindestend haltbar bis zu ende – срок годности до конца;
  • Avant fin – срок годности до конца;
  • Ten minste houdbaar tot einde – употребить до конца.

Также встречаются некоторые нюансы в написании даты:
  • Срок годности товаров японского производства читается справа налево. Например: товар произведён в Японии, дата окончания срока годности указана следующим образом: 20.06.13 — срок годности до 13.06.20.
  • На товарах из США срок читается в формате — месяц, день, год. Например: товар произведён в Америке, дата окончания срока годности указана следующим образом: 06.05.20 — срок годности до 05.06.20.
6. Пожарная безопасность
7. Важно знать
Подрабатывать в нашем сервисе возможно только при условии наличия самозанятости.

Если вы не являетесь самозанятым, не переживайте, процедура получения статуса самозанятого занимает не более 10 минут в «Мой налог» — это официальное приложение ФНС России для самозанятых.
  • Самозанятость — это налог на профессиональный доход (далее НПД).
  • НПД — специальный налоговый режим для самозанятых граждан (физлиц, включая ИП)
Самозанятые могут платить с доходов от самостоятельной деятельности только налог по льготной ставке — 4% или 6%. Это позволяет легально подрабатывать без рисков получить штраф за незаконную предпринимательскую деятельность.

Система оплаты за заказы:
Система оплаты GigAnt — почасовая, все выплаты осуществляются на вашу карту. Для каждого Гиганта выход на подработку рассчитывается как разница между временем начала и окончания его деятельности в магазине/производстве/складе. Количество выполненных заказов и часов в них фиксируется в приложении GigAnt.

Чтобы получить оплату вовремя, придерживайтесь следующих правил:
  • Указывайте верные банковские реквизиты в приложении — обязательно проверьте их перед указанием
  • Отправляйте только свои данные — банковские карты друзей или родственников не подойдут.
8. Как пройдет первый заказ
На первом заказе вам необходимо пройти бесплатное обучение, которое длится 2 часа.
  • Если заказ начинается в 11:00 и позже, то нужно прийти на 2 часа раньше для обучения.
  • Если заказ начинается до 11:00, приходите ко времени начала заказа.
Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нашей службе поддержки в мобильном приложении (в разделе «Профиль»).
Удачи на подработке! :)