Работник торгового зала
Приветствуем вас на обучении!
Главная задача, которая перед нами стоит, – сделать магазин удобным для посетителей. Нужно, чтобы товары было легко найти, ценники на них были актуальными, а торговый зал выглядел привлекательно. Именно этим и занимаются работники торгового зала (РТЗ).
Готовы стать одним из них? Тогда добро пожаловать в команду :)

Чем нужно будет заниматься во время подработки:
  • Обслуживать и консультировать покупателей.
  • Следить за сроками годности товаров.
  • Следить за выкладкой товара и наличием достаточного количества товаров в торговом зале.
  • Следить за наличием ценников.
  • Соблюдать технику безопасности.
  • Строго соблюдать инструкции по акциям, выкладке товара, качеству и т.п.
  • Принимать оплату покупок за кассой.

Важно: во время подработки в Азбуке Вкуса вы должны иметь действующую ЛМК (личная медицинская книжка).
1. Внешний вид работника торгового зала
Выходя на подработку, ориентируйтесь на следующие простые правила:
  • Ваша одежда должна быть чистой и опрятной.
  • На заказ нужно надеть джинсы синего цвета и закрытую обувь тёмного цвета (туфли, кеды, кроссовки).
  • Носите бейдж и головной убор.
  • Перед каждым заказом нужно принять душ и воспользоваться дезодорантом.
  • Волосы должны быть чистыми, причёска опрятной.
  • Руки и ногти должны быть опрятными и ухоженными.
  • Лак на ногтях не должен быть ярких цветов.
  • Для женщин: можно сделать неяркий макияж и использовать лёгкий парфюм.
  • Избегайте массивных украшений.
  • На руках можно носить одно кольцо.
  • Во всех случаях, когда во время подработки вы как-либо взаимодействуете с товаром, вы должны быть одеты в форменную одежду.
2. Правила поведения и общения с покупателями
Правила поведения на рабочем месте и общения с покупателями:
  • Обращайтесь к покупателям на «вы».
  • Говорите спокойным тоном.
  • Следите за чистотой речи, избегайте слов-паразитов, сленга, жаргона.
Помните, что во время подработки запрещено:
  • Высказывать негативное мнение о товарах или сервисах магазина.
  • Жевать жевательную резинку в торговом зале.
  • Пользоваться телефонами, планшетами и другими электронными устройствами в личных целях.
  • Вести при покупателях разговоры с коллегами на нерабочие темы.
  • Курить в форменной одежде.
  • Допускается использование специальных курток/накидок.
  • Вести при покупателях разговоры с коллегами не на русском языке.
  • Облокачиваться на оборудование – в кассовой зоне есть специальные стулья.
3. Эмоциональный сервис
Во время подработки вам нужно создавать приятную атмосферу, чтобы покупатели чаще выбирали именно магазины АВ Daily.
Для этого ознакомьтесь с основами эмоционального сервиса:
  • Оценивайте настроение покупателя и подстраивайтесь под него.
  • Проявляйте доброжелательность и гостеприимство по отношению к покупателю.
  • Будьте искренни и честны с покупателем.
  • Честно признавайте свои ошибки.
  • Помните о постоянных покупателях, об их вкусах и предпочтениях.
  • Не делайте предположений и не навязывайте товар покупателю.
  • Выясняйте, что важно для покупателя при выборе товара.
Взаимодействие с покупателем можно поделить на пять этапов:
1
Вступление в контакт.
2
Выяснение потребностей и мотивов.
3
Презентация товара.
4
Дополнительная продажа.
5
Завершение контакта.
Рассмотрим подробнее каждый из них
1
Вступление в контакт.
  • Задачи: Сформировать положительное первое впечатление и вызвать доверие у покупателя.
  • Что делать? Поприветствуйте покупателя: «Доброе утро/Добрый день/Добрый вечер!», «Здравствуйте!»
  • Дополнительно: Представьтесь и спросите имя покупателя, как к нему можно обращаться. Запомните, как зовут покупателя, и в следующий раз поприветствуйте его по имени.
  • Пример: «Добрый день! Меня зовут Алла, я помогу Вам подобрать самый вкусный сыр. Как я могу к Вам обращаться?»
2
Выяснение потребностей и мотивов.
  • Задачи: Определить, какой именно товар нужен покупателю. Показать искреннюю заинтересованность.
  • Что делать? Задавайте правильные вопросы, проявляйте тактичность, не перебивайте покупателя.
  • Дополнительно: Попробуйте вежливо узнать у покупателя, для чего ему нужен именно этот товар. Это поможет вам лучше проконсультировать покупателя.
  • Пример: «Вы предпочитаете свинину, телятину, говядину?», «Что вы планируете приготовить?»
3
Презентация товара.
  • Задача:Показать соответствие товара потребностям покупателя. Заинтересовать покупателя рассказом о товаре, получить согласие на покупку.
  • Что делать? Предложите товар, основываясь на потребностях покупателя. Расскажите о свойствах и преимуществах товара, покажите товар и, если возможно, дайте потрогать или попробовать его. Используйте термины и формулировки, понятные покупателю. Сообщите о доступных сервисах: нарезать сыр или колбасу, сделать фарш, почистить рыбу и т.д.
  • Дополнительно: Если есть акции или скидки на интересующий покупателя товар, расскажите о них.
4
Дополнительная продажа.
  • Задача: Заинтересовать покупателя и увеличить сумму покупки.
  • Что делать? Предложите продукт, который сочетается с тем, что он просит, или скажите, где его найти. Переходите к дополнительной продаже после того, как вы помогли определиться с основной продажей.
  • Пример: «Раз на праздновании будет много гостей с детьми, предлагаю вам ещё наши пирожные-«картошка» в виде ёжика, совы и пчёлки».
5
Завершение контакта.
  • Задача: Настроить покупателя на следующий визит в магазин.
  • Что делать? Уточните, остались ли у покупателя какие-либо ещё вопросы или пожелания о товаре. Поблагодарите покупателя за покупку, попрощайтесь с ним и скажите, что будете рады видеть его снова.
  • Дополнительно: Попросите покупателя в следующий раз рассказать о своих впечатлениях о покупке. Попрощайтесь с покупателем по имени, если в начале общения он вам представился.
  • Пример: «Будем рады, если поделитесь в следующий раз впечатлениями от покупки», «Вы можете заказать у нас торт для любого праздника, и мы оформим его по вашему желанию».
4. Скорость обслуживания
Для магазинов АВ Daily очень важна скорость обслуживания покупателей. Поэтому во время подработки нужно:
  • Оперативно приступать к обслуживанию покупателя.
  • Вызывать дополнительных людей на кассы или в кондитерский отдел при возможности образования очереди. Для этого необходимо воспользоваться звонком или рацией.
  • Выполнять просьбы покупателя быстро, не заставляя его ждать.
  • Если обслуживание займёт более трёх минут, необходимо сообщить об этом покупателю.
  • Заранее подготавливать рабочее место (товар, оборудование, упаковочные материалы и т. д.).
5. Теплый остров
«Тёплый остров» – это зона, где для покупателя готовят кофе, разогревают еду и отвечают на его вопросы.

Вот главные правила при работе на «Тёплом острове»:
  • Если покупатель просит показать какой-то товар в другом отделе, не покидайте «Тёплый остров», обратитесь за помощью к коллеге.
  • В очереди не должно быть больше двух покупателей (не считая того, которого вы уже обслуживаете).
  • Если на каждую работающую кассу приходится по 2 покупателя, срочно вызовите дополнительного кассира.
  • Если на основной кассе образовалась большая очередь, вы можете принять оплату за все покупки (то есть работать, как обычная касса).
  • Когда за прилавком несколько человек, один из них должен быть за кассой, а второй – принимать и выполнять заказы на напитки.
  • Если в отделе работают несколько человек, то при приёме заказа на напиток необходимо спрашивать, какие напитки будут заказывать клиенты, стоящие в очереди.
6. Кондитерский отдел и кафетерий
  • Перед началом работы убедитесь, что все ингредиенты есть в наличии, а оборудование исправно и вымыто.
  • Не забывайте проверять это в течение дня.
  • После того, как покупатель освободил столик, уберите со стола, унесите посуду, выбросите мусор и продезинфицируйте столики.
  • При любом действии с неупакованным товаром в отделе надевайте перчатки или используйте специальные щипцы.
  • Если в отделе проходят специальные акции, можно предупаковывать небольшое количество наиболее популярных продуктов, чтобы не задерживать очередь.
  • Прежде, чем отдать приготовленные напитки и блюда гостям, убедитесь, что они правильно и полностью оформлены, посуда и приборы чистые, необходимые расходные материалы (сахар, салфетки) сервированы.
7. Поведение в нестандартных ситуациях
Любая нестандартная ситуация – это стресс как для вас, так и для покупателя, старайтесь разрешить её максимально деликатно и быстро.

В случае возникновения такой ситуации нужно:
  • Вести себя спокойно и профессионально.
  • Не спорить и не вступать в дискуссии с покупателями.
  • С уважением относиться к любому мнению покупателя. Покупатель всегда имеет право на выражение своей точки зрения.
  • Никогда не обвинять покупателей.
  • Даже если покупатель чувствует, что он не прав, нужно устоять перед соблазном доказать ему это.
  • Посещение мини маркетов с животными не разрешается, но не может быть основанием для отказа в обслуживании.
8. Входная зона и подсобные помещения
Первое впечатление на покупателя производит то, что он видит перед и на входе в мини маркет, поэтому:
  • Территория перед мини маркетом и входная зона должны быть чистыми, а урны пустыми (хотя бы наполовину).
  • Следите за тем, чтобы тележки и покупательские корзины всегда были чистыми, в наличии в необходимом количестве, в отведённом для них месте.
  • Внимательно следите за чистотой, при необходимости поднимите и уберите мелкий мусор или вызовите сотрудника клининга по рации.
  • Поддерживайте чистоту на складе минимаркета и в подсобных помещениях.
9. Пожарная безопасность
10. Важно знать
Подрабатывать в нашем сервисе возможно только при условии наличия самозанятости.

Если вы не являетесь самозанятым, не переживайте, процедура получения статуса самозанятого занимает не более 10 минут в «Мой налог» — это официальное приложение ФНС России для самозанятых.
  • Самозанятость — это налог на профессиональный доход (далее НПД).
  • НПД — специальный налоговый режим для самозанятых граждан (физлиц, включая ИП)
Самозанятые могут платить с доходов от самостоятельной деятельности только налог по льготной ставке — 4% или 6%. Это позволяет легально подрабатывать без рисков получить штраф за незаконную предпринимательскую деятельность.

Система оплаты за заказы:
Система оплаты GigAnt — почасовая, все выплаты осуществляются на вашу карту. Для каждого Гиганта выход на подработку рассчитывается как разница между временем начала и окончания его деятельности в магазине/производстве/складе. Количество выполненных заказов и часов в них фиксируется в приложении GigAnt.

Чтобы получить оплату вовремя, придерживайтесь следующих правил:
  • Указывайте верные банковские реквизиты в приложении — обязательно проверьте их перед указанием
  • Отправляйте только свои данные — банковские карты друзей или родственников не подойдут.
11. Как пройдет первый заказ
На первом заказе вам необходимо пройти бесплатное обучение, которое длится 2 часа.
  • Если заказ начинается в 11:00 и позже, то нужно прийти на 2 часа раньше для обучения.
  • Если заказ начинается до 11:00, приходите ко времени начала заказа.
Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нашей службе поддержки в мобильном приложении (в разделе «Профиль»).
Удачи на подработке! :)