Главная задача, которая перед нами стоит, – сделать магазин удобным для посетителей. Нужно, чтобы товары было легко найти, ценники на них были актуальными, а торговый зал выглядел привлекательно. Именно этим и занимаются работники торгового зала (РТЗ). Готовы стать одним из них? Тогда добро пожаловать в команду :)
Чем нужно будет заниматься во время подработки:
Обслуживать и консультировать покупателей.
Следить за сроками годности товаров.
Следить за выкладкой товара и наличием достаточного количества товаров в торговом зале.
Следить за наличием ценников.
Соблюдать технику безопасности.
Строго соблюдать инструкции по акциям, выкладке товара, качеству и т.п.
Принимать оплату покупок за кассой.
Важно: во время подработки в Азбуке Вкуса вы должны иметь действующую ЛМК (личная медицинская книжка).
1. Внешний вид работника торгового зала
Выходя на подработку, ориентируйтесь на следующие простые правила:
Ваша одежда должна быть чистой и опрятной.
На заказ нужно надеть джинсы синего цвета и закрытую обувь тёмного цвета (туфли, кеды, кроссовки).
Носите бейдж и головной убор.
Перед каждым заказом нужно принять душ и воспользоваться дезодорантом.
Волосы должны быть чистыми, причёска опрятной.
Руки и ногти должны быть опрятными и ухоженными.
Лак на ногтях не должен быть ярких цветов.
Для женщин: можно сделать неяркий макияж и использовать лёгкий парфюм.
Избегайте массивных украшений.
На руках можно носить одно кольцо.
Во всех случаях, когда во время подработки вы как-либо взаимодействуете с товаром, вы должны быть одеты в форменную одежду.
2. Правила поведения и общения с покупателями
Правила поведения на рабочем месте и общения с покупателями:
Обращайтесь к покупателям на «вы».
Говорите спокойным тоном.
Следите за чистотой речи, избегайте слов-паразитов, сленга, жаргона.
Помните, что во время подработки запрещено:
Высказывать негативное мнение о товарах или сервисах магазина.
Жевать жевательную резинку в торговом зале.
Пользоваться телефонами, планшетами и другими электронными устройствами в личных целях.
Вести при покупателях разговоры с коллегами на нерабочие темы.
Курить в форменной одежде.
Допускается использование специальных курток/накидок.
Вести при покупателях разговоры с коллегами не на русском языке.
Облокачиваться на оборудование – в кассовой зоне есть специальные стулья.
3. Эмоциональный сервис
Во время подработки вам нужно создавать приятную атмосферу, чтобы покупатели чаще выбирали именно магазины АВ Daily.
Для этого ознакомьтесь с основами эмоционального сервиса:
Оценивайте настроение покупателя и подстраивайтесь под него.
Проявляйте доброжелательность и гостеприимство по отношению к покупателю.
Будьте искренни и честны с покупателем.
Честно признавайте свои ошибки.
Помните о постоянных покупателях, об их вкусах и предпочтениях.
Не делайте предположений и не навязывайте товар покупателю.
Выясняйте, что важно для покупателя при выборе товара.
Взаимодействие с покупателем можно поделить на пять этапов:
1
Вступление в контакт.
2
Выяснение потребностей и мотивов.
3
Презентация товара.
4
Дополнительная продажа.
5
Завершение контакта.
Рассмотрим подробнее каждый из них
1
Вступление в контакт.
Задачи: Сформировать положительное первое впечатление и вызвать доверие у покупателя.
Что делать? Поприветствуйте покупателя: «Доброе утро/Добрый день/Добрый вечер!», «Здравствуйте!»
Дополнительно: Представьтесь и спросите имя покупателя, как к нему можно обращаться. Запомните, как зовут покупателя, и в следующий раз поприветствуйте его по имени.
Пример: «Добрый день! Меня зовут Алла, я помогу Вам подобрать самый вкусный сыр. Как я могу к Вам обращаться?»
2
Выяснение потребностей и мотивов.
Задачи: Определить, какой именно товар нужен покупателю. Показать искреннюю заинтересованность.
Что делать? Задавайте правильные вопросы, проявляйте тактичность, не перебивайте покупателя.
Дополнительно: Попробуйте вежливо узнать у покупателя, для чего ему нужен именно этот товар. Это поможет вам лучше проконсультировать покупателя.
Пример: «Вы предпочитаете свинину, телятину, говядину?», «Что вы планируете приготовить?»
3
Презентация товара.
Задача:Показать соответствие товара потребностям покупателя. Заинтересовать покупателя рассказом о товаре, получить согласие на покупку.
Что делать? Предложите товар, основываясь на потребностях покупателя. Расскажите о свойствах и преимуществах товара, покажите товар и, если возможно, дайте потрогать или попробовать его. Используйте термины и формулировки, понятные покупателю. Сообщите о доступных сервисах: нарезать сыр или колбасу, сделать фарш, почистить рыбу и т.д.
Дополнительно: Если есть акции или скидки на интересующий покупателя товар, расскажите о них.
4
Дополнительная продажа.
Задача: Заинтересовать покупателя и увеличить сумму покупки.
Что делать? Предложите продукт, который сочетается с тем, что он просит, или скажите, где его найти. Переходите к дополнительной продаже после того, как вы помогли определиться с основной продажей.
Пример: «Раз на праздновании будет много гостей с детьми, предлагаю вам ещё наши пирожные-«картошка» в виде ёжика, совы и пчёлки».
5
Завершение контакта.
Задача: Настроить покупателя на следующий визит в магазин.
Что делать? Уточните, остались ли у покупателя какие-либо ещё вопросы или пожелания о товаре. Поблагодарите покупателя за покупку, попрощайтесь с ним и скажите, что будете рады видеть его снова.
Дополнительно: Попросите покупателя в следующий раз рассказать о своих впечатлениях о покупке. Попрощайтесь с покупателем по имени, если в начале общения он вам представился.
Пример: «Будем рады, если поделитесь в следующий раз впечатлениями от покупки», «Вы можете заказать у нас торт для любого праздника, и мы оформим его по вашему желанию».
4. Скорость обслуживания
Для магазинов АВ Daily очень важна скорость обслуживания покупателей. Поэтому во время подработки нужно:
Оперативно приступать к обслуживанию покупателя.
Вызывать дополнительных людей на кассы или в кондитерский отдел при возможности образования очереди. Для этого необходимо воспользоваться звонком или рацией.
Выполнять просьбы покупателя быстро, не заставляя его ждать.
Если обслуживание займёт более трёх минут, необходимо сообщить об этом покупателю.
Заранее подготавливать рабочее место (товар, оборудование, упаковочные материалы и т. д.).
5. Теплый остров
«Тёплый остров» – это зона, где для покупателя готовят кофе, разогревают еду и отвечают на его вопросы.
Вот главные правила при работе на «Тёплом острове»:
Если покупатель просит показать какой-то товар в другом отделе, не покидайте «Тёплый остров», обратитесь за помощью к коллеге.
В очереди не должно быть больше двух покупателей (не считая того, которого вы уже обслуживаете).
Если на каждую работающую кассу приходится по 2 покупателя, срочно вызовите дополнительного кассира.
Если на основной кассе образовалась большая очередь, вы можете принять оплату за все покупки (то есть работать, как обычная касса).
Когда за прилавком несколько человек, один из них должен быть за кассой, а второй – принимать и выполнять заказы на напитки.
Если в отделе работают несколько человек, то при приёме заказа на напиток необходимо спрашивать, какие напитки будут заказывать клиенты, стоящие в очереди.
6. Кондитерский отдел и кафетерий
Перед началом работы убедитесь, что все ингредиенты есть в наличии, а оборудование исправно и вымыто.
Не забывайте проверять это в течение дня.
После того, как покупатель освободил столик, уберите со стола, унесите посуду, выбросите мусор и продезинфицируйте столики.
При любом действии с неупакованным товаром в отделе надевайте перчатки или используйте специальные щипцы.
Если в отделе проходят специальные акции, можно предупаковывать небольшое количество наиболее популярных продуктов, чтобы не задерживать очередь.
Прежде, чем отдать приготовленные напитки и блюда гостям, убедитесь, что они правильно и полностью оформлены, посуда и приборы чистые, необходимые расходные материалы (сахар, салфетки) сервированы.
7. Поведение в нестандартных ситуациях
Любая нестандартная ситуация – это стресс как для вас, так и для покупателя, старайтесь разрешить её максимально деликатно и быстро.
В случае возникновения такой ситуации нужно:
Вести себя спокойно и профессионально.
Не спорить и не вступать в дискуссии с покупателями.
С уважением относиться к любому мнению покупателя. Покупатель всегда имеет право на выражение своей точки зрения.
Никогда не обвинять покупателей.
Даже если покупатель чувствует, что он не прав, нужно устоять перед соблазном доказать ему это.
Посещение мини маркетов с животными не разрешается, но не может быть основанием для отказа в обслуживании.
8. Входная зона и подсобные помещения
Первое впечатление на покупателя производит то, что он видит перед и на входе в мини маркет, поэтому:
Территория перед мини маркетом и входная зона должны быть чистыми, а урны пустыми (хотя бы наполовину).
Следите за тем, чтобы тележки и покупательские корзины всегда были чистыми, в наличии в необходимом количестве, в отведённом для них месте.
Внимательно следите за чистотой, при необходимости поднимите и уберите мелкий мусор или вызовите сотрудника клининга по рации.
Поддерживайте чистоту на складе минимаркета и в подсобных помещениях.
9. Пожарная безопасность
10. Важно знать
Подрабатывать в нашем сервисе возможно только при условии наличия самозанятости.
Если вы не являетесь самозанятым, не переживайте, процедура получения статуса самозанятого занимает не более 10 минут в «Мой налог» — это официальное приложение ФНС России для самозанятых.
Самозанятость — это налог на профессиональный доход (далее НПД).
НПД — специальный налоговый режим для самозанятых граждан (физлиц, включая ИП)
Самозанятые могут платить с доходов от самостоятельной деятельности только налог по льготной ставке — 4% или 6%. Это позволяет легально подрабатывать без рисков получить штраф за незаконную предпринимательскую деятельность.
Система оплаты за заказы: Система оплаты GigAnt — почасовая, все выплаты осуществляются на вашу карту. Для каждого Гиганта выход на подработку рассчитывается как разница между временем начала и окончания его деятельности в магазине/производстве/складе. Количество выполненных заказов и часов в них фиксируется в приложении GigAnt.
Чтобы получить оплату вовремя, придерживайтесь следующих правил:
Указывайте верные банковские реквизиты в приложении — обязательно проверьте их перед указанием
Отправляйте только свои данные — банковские карты друзей или родственников не подойдут.
11. Как пройдет первый заказ
На первом заказе вам необходимо пройти бесплатное обучение, которое длится 2 часа.
Если заказ начинается в 11:00 и позже, то нужно прийти на 2 часа раньше для обучения.
Если заказ начинается до 11:00, приходите ко времени начала заказа.
Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нашей службе поддержки в мобильном приложении (в разделе «Профиль»).